Виктория Вирта, руководитель портала ЛИЦА, рассказала Glove стоит ли приглашать обратно бывших сотрудников.
Очень важная тональность расставания – уволенный или уволившийся сам человек понимает и согласен с причинами или нет. Если да – есть возможность предложить ему ту же или другую должность, с которой он, возможно, справится лучше, чем с прежней. Если не согласен – то возвращать нет смысла, человек будет обижен, а обиженный сотрудник – изначально плохой сотрудник.
А ещё бывает, что человек неплохой. Но, как мы знаем, хороший человек – это ещё не профессия. В моих компаниях не раз была ситуация, когда довольно долго держались сотрудники, которые не очень хорошо справлялись со своими обязанностями, но были согласны на отсутствие роста в зарплате, понимая, что они не справляются на 100%. Я называю это «мы держим их за преданность». Но рано или поздно такие сотрудники тоже уходят, причём чаще сами. Ведь где-то есть другая работа, где они точно будут справляться лучше.
У меня довольно часто бывает, что уволенные или уволившиеся сотрудники в других компаниях оказывались звёздами, хотя я не была ими полностью довольна. Просто потому, что у меня высокие требования. Поэтому выполнение моих требований даже на 60%, это 120% во многих других компаниях. Вот таких сотрудников возвращать точно нет смысла, им просто лучше в другом месте.
Если я вижу, что сотрудник не справляется со своими обязанностями, но лоялен к компании и хочет развиваться, я буду искать ему другое место в команде. И методом перебора двух, а иногда и трех вариантов, бывает, что человек оказывается именно там, где и должен. Где он на своём месте. Так было и когда я работала в найме как топ-менеджер, и так есть сейчас в моих командах. К примеру, девочка, которая плохо проявила себя как менеджер по продажам и была уволена, оказалась просто идеальным комьюнити-менеджером потом.
Камбэки в моих командах – это не норма, а скорее редкость, возможно, 1 человек из 10. Прежде, чем уволить сотрудника, я даю ему возможность найти себя в других сферах внутри компании. И если нет подходящего предложения, только тогда происходит расставание, а затем, если новая позиция появилась достаточно быстро – могу снова позвать сотрудника, если считаю, что вот с этим-то он справится. Я точно я не буду хантить бывшего сотрудника из другой компании, если тот уже вышел на новое место работы. Это противоречит моему принципу – не поступай с людьми так, как не хочешь, чтобы поступали с тобой.