Анна Либер, основатель и руководитель московской компании Studio Anna Liber, рассказала какие изменения происходят в компании во время пандемии.
Компания более 2-х лет организовывает творческие командообразующие мероприятия, а на рынке корпоративных подарков ручной росписи от профессиональных художников бренд известен уже более 4-х лет.
Что нам пришлось менять в своей работе из-за пандемии?
С введением режима самоизоляции наша компания перешла на исключительно удаленный формат работы, поэтому офис мы не посещали с середины марта. Однако аренду за офисное и складское помещение мы продолжаем платить в полном объеме.
Что касается штата. В стандартном режиме сейчас продолжают работать руководящий состав, пиарщик, программист, дизайнер и верстальщик. Если говорить в целом о коллективе, то на постоянной основе мы сотрудничаем с более 30-ти разными специалистами. Художники, фасилитаторы, ведущие, модераторы, сценаристы, менеджеры – все те, кто с нами проводят мероприятие на площадке, являются частью проектной команды, т.е. получают оплату за оказанную конкретную услугу. По такому же принципу у нас сформирована команда для второго направления – росписи корпоративных подарков. Такой подход позволяет нам привлекать узких специалистов на конкретную задачу. Например, на роспись новогодних шаров с портретами мы пригласим художника-портретиста, а не задействуем условно штатного мастера по гжели.
На сегодняшний день наш бизнес находится в ожидании: предновогодний сезон на корпоративные подарки еще не начался, а ивент-направление замер из-за режима самоизоляции. По этой причине наши проектные сотрудники, как и мы, остались без работы и понимания перспектив. Да, многие находятся в незавидной ситуации, но пока повлиять на положение дел невозможно. При этом! Сейчас мы развиваем свои направления и вкладываемся в продвижении компании, чтобы по выходу из ситуации у команды был большой объем работы.
Что касается расходов, я бы сказала, что они даже увеличились. Например, к выплатам за аренду офиса, складских помещений и налогов добавилась оплата работы программиста, верстальщика и дизайнера за создание новых наших сайтов. Много сил и ресурсов вложено в упаковку новых продуктов: разработку онлайн-тимбилдинга, вывод в отдельное направление ручной росписи новогодних шаров и многое другое.
Что сейчас происходит со спросом?
Studio Anna Liber работает по трем направлениям. В сфере росписи корпоративных подарков от профессиональных художников – пока затишье, заказов нет. Эту паузу мы стараемся использовать эффективно и сейчас активно развиваем направление по росписи новогодних шаров: разрабатываем образцы, готовим тиражи к сезону.
Сегмент офлайн-командообразующих мероприятий, как мы говорили ранее, сейчас замер. Оговорюсь, что offline-тимбилдинг подразумевает личное присутствие всех сотрудников компании, вовлеченность в процесс мероприятия, неформальное общение. Поэтому, когда в начале марта по всем организациям было разослано предписание с правилами поведения в офисе, большинство клиентов отказалось от заказов. С 12 марта у нас 100% отмена всех корпоративных и командообразующих мероприятий.
При этом месяц назад мы вместе с коллегами по нише разработали и вывели на рынок командообразующие мероприятия в формате онлайн. На данный момент спрос на online-тимбилдинги небольшой и малобюджетный. Для сравнения: в среднем за месяц мы проводили от 10-и крупных и средних по бюджету и численности офлайн-мероприятий, сейчас мы проводим 2-3 малобюджетных онлайн. Скажу более! Мы разрабатывали online-сценарии с учетом снижения сметы компаний на проведение тимбилдингов. Однако даже на наш бюджетный продукт просят скидки, порой до 40%. Поэтому под каждый конкретный заказ мы подстраиваемся: дополнительно упрощаем сценарии, сокращаем расходы. Не демпингуем цены, а адаптируем сценарии, чтобы сократить бюджет и сохранить маржу!
Чувствуем ли мы поддержку коллег по цеху или государства?
Наша деятельность не попала в Единый государственный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, поэтому помощь от государства нам не положена. При этом мы стараемся оказать взаимопомощь и поддержку между партнерами и коллегами максимально практично.
Я, как руководитель компании, участвую в вебинарах и семинарах и делюсь опытом по формированию финансовой подушки, выводу новых услуг на рынок, сотрудничеству с информационными партнерами. Как я уже говорила, онлайн-продукт мы разработали и вывели на рынок вместе с коллегами, что является ярким примером взаимопомощи и взаимоподдержки.