Павел Герасимов, сооснователь школы дизайна интерьера Geometrium School и студии дизайна Geometrium рассказал Glove, как дизайнеру интерьера продвигаться в соцсетях, чтобы увеличить поток заказов и выйти на новый финансовый уровень.
Социальные сети — неотъемлемая часть нашей современности. Это не только место для обмена мыслями и впечатлениями или постинга фото из личной жизни. Сейчас соцсети — это полноценная площадка, на которой потенциальные клиенты могут найти товары и услуги, выбрать исполнителей исходя из их профиля. Причём касается это абсолютно любой сферы, в том числе и дизайна интерьера.
Именно благодаря социальным сетям дизайнер может продемонстрировать своё портфолио на широкую аудиторию, рассказать об интересных кейсах и сформировать себе репутацию классного специалиста. Рассмотрим, какие инструменты помогут в достижении этих целей.
Определите задачи и ключевые площадки
Согласитесь, очень сложно одновременно вести сразу несколько социальных сетей. Это требует серьезных временных, да и финансовых затрат, ведь на каждой площадке — свой формат подачи информации. Где-то необходимы фото с интересными постами, где-то заходят только видео. На самом первом этапе вам важно понимать, в каких именно социальных сетях присутствуют ваши потенциальные клиенты.
Для этого стоит сформулировать портрет будущего покупателя ваших услуг, определиться, сколько ему лет, чем он увлекается и где отдыхает. Исходя из этого можно выбрать 1–2 социальные сети, на которые и стоит сделать акцент.
Продумывая цели, решите, что важно для вас на данном этапе вашей карьеры? Для начала можно говорить о повышении узнаваемости, чтобы ваше имя было на слуху в профессиональных кругах. Далее ставить уже конкретные задачи по привлечению новых клиентов и масштабированию своего дела.
Проработайте оформление профиля
Дизайнер интерьера — профессия про стиль и эстетику и потому ваш профиль в социальной сети должен соответствовать. Здесь не подойдут фотографии плохого качества, сделанные на мыльницу. Важно, чтобы визуал отражал вашу способность создавать красоту, был гармоничным и привлекающим внимание.
Продумайте оформление шапки профиля, цветовую схему, обложки для постов и кейсов, не забудьте разместить ваши контакты — потенциальный клиент не должен тратить много времени на то, чтобы найти, как с вами связаться.
Несите пользу
Если ваш блог превратится в сплошную продажу услуг, читать его никто не будет. Это не интересно и даже напрягает подписчиков. Подумайте, для чего они пришли именно на вашу страничку? Что вы, как дизайнер интерьера, можете дать вашим читателям?
Приносите им пользу, делитесь лайфхаками по ремонту, рассказывайте о методах взаимодействия с подрядчиками или разновидностях обоев. Главное, чтобы ваша информация была актуальной и демонстрировала вашу экспертность. Вы можете снимать поэтапные фото или видео, в которых рассказываете о процессе проведения работ на объекте, а можете показать, как выглядит бриф для клиента. Что бы вы ни давали — пусть это будет полезно для ваших читателей.
Отслеживайте тренды
Чтобы оказаться в топе по просмотрам, одной пользы, увы, недостаточно. Интерьерному дизайнеру важно попасть в струю и создавать контент, который хочется пересмотреть или поделиться с друзьями. Обращайте внимание на песни, мемы или кино, которые сейчас актуальны, продумайте, как можно обыграть их с учетом вашей профессии. Добавьте немного личной информации, которая отражает какие-то качества вашего характера — креативный взгляд на вещи, перфекционизм, умение видеть прекрасное в обыденном и так далее.
Смотрите на контент со стороны вашей аудитории
Чтобы понять систему, иногда нужно из нее выйти. Создавая контент, в какой-то момент вы начинаете видеть его слишком однобоко. Попробуйте взглянуть на ваши посты и видео со стороны обычного пользователя. Представьте, что вам не очень знакома тема, о которой рассказывает эксперт. Оцените, насколько доступно и понятно вы доносите информацию, насколько это вообще может быть интересно вашим подписчикам. Еще один отличный вариант — создать эдакую фокус-группу. Пригласите в нее друзей, родственников и коллег, попросите их поделиться своим честным мнением: что понравилось и не понравилось в подаче и выборе тем, что стоит доработать? Можно обратиться за обратной связью к вашим действующим клиентам. Это поможет улучшить подачу и стать еще ближе своей аудитории.
Несмотря на сложности с соцсетями с которыми мы сталкиваемся в последнее время, в них все так же сидит активная и платежеспособная аудитория. Для того, чтобы продвигаться и расти, профессионалу важно вести социальные сети. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам делать это более эффективно.