Даша Жгилёва, блогер-миллионник, рассказала Тамерлану Джиджоеву про свой блог, контент, его планирование и о своих планах на ближайшее будущее.
— Можешь поделиться какими-то своими секретами планирования контента?
— У меня довольно интересный контент, связанный с эмоциями и передачей этих эмоций аудитории, поэтому его сложно снимать постоянно. Обычно это происходит по настроению, когда я предрасположена к тому, чтобы это делать. Я выделяю себе определённое время на съёмку, когда у меня есть вдохновение. Я приверженец того, что выкладывать контент нужно регулярно, поэтому за один раз я снимаю сразу много видео. После этого я начинаю выкладывать контент каждый день. Это даёт мне возможность отдыхать и не думать о контенте постоянно.
— Опиралась ли ты в начале на какого-то блогера или черпала вдохновение где-то ещё?
— Я смотрела на контент Насти BadBarbie, потому что она начала тогда снимать «повы» (Видеоролик, который снимают от первого лица. — Прим. ред.), а также какие-то актёрские видео. Мне так это понравилось, что я тоже решила переключиться в это русло и отыгрывать в кадре. Мне показалось, что это невероятно талантливо, очень круто смотрится и выделяет тебя на фоне других блогеров.
— С чего ты начинала свой блог – как он выглядел, что ты рассказывала? И как он изменился со временем?
— Изначально мой блог был собранием всех трендов и видео, которые, на мой взгляд, могли понравиться аудитории. То есть это была такая «сборная солянка» из всех форматов и идей. Я не могла определиться с направлением, а это большая ошибка. Блоги, в которых нет конкретного чёткого направления и позиционирования, к сожалению, не развиваются так ярко и круто, как если бы оно было. Я видела видео в рекомендациях, «крала» идеи у кого-то другого и переснимала под себя. Со временем это изменилось. Я нашла тот формат, который мне откликается и который я делаю круто и индивидуально, то есть никто не сможет сделать это так же, как я.
— Много ли подражателей и конкурентов у тебя сейчас? Как ты реагируешь на них?
— Вообще не реагирую. Было много разных ситуаций, например, однажды девочка украла у меня видео, после чего я написала ей в комментариях «классная идея» со скобочкой. После этого она сняла целую серию роликов, в которых «прошлась» по мне и сказала, что мой контент ничего из себя не представляет, а она просто взяла идею, потому что так делают все. По её словам, я повела себя очень странно и негативно, когда написала ей этот комментарий.
В общем, меня раньше это задевало, я писала комментарии всегда о том, что кто-то скопировал у меня контент. Сейчас мне все равно, потому что я понимаю, что без этого никак, ведь любая идея, которая мне приходит в голову, уже была придумана кем-то, и нет ничего плохого в том, что люди вдохновляются идеей и снимают свой контент. Эта история повторяется из раза в раз в истории блогерства, и в этом нет ничего такого.
— Как ты относишься к хейту в соцсетях? Часто ли с ним сталкиваешься и как на него реагируешь?
— Раньше я читала полностью все комментарии и очень остро реагировала. Если кому-то что-то не понравилось во мне, в моей внешности, в моем контенте, я плакала из-за одного комментария. Сейчас ситуация совершенно другая.
Я очень редко читаю комментарии. Я не знаю, почему так происходит, но почему-то я от этого отошла. Как только я выложу ролик, я могу почитать и ответить кому-то, но после того, как он залетает в рекомендации, я вообще не захожу в комментарии, дабы не травмировать свою нервную систему. Я минимизирую возможность увидеть и услышать хейт и это, естественно, облегчает ситуацию. Если я что-то вижу, то я прекрасно понимаю, что человек, который написал гневный комментарий, сам очень негативен, поэтому пытается проецировать это на других. Я в этом не виновата, соответственно, зачем мне об этом переживать?
— Назови главные плюсы и минусы блогерства. Как ты справляешься с минусами?
— Плюсы – это, естественно, аудитория, которая тебя всегда поддерживает. Всегда есть связь, когда ты делишься какой-то своей проблемой либо ты обращаешься за советом, и у тебя всегда есть люди, которые могут ответить, поддержать, дать какую-то обратную связь, потому что бывает так, что ты с чем-то сталкиваешься, а люди уже проходили это и дают дельные советы. Ну и, конечно, они тебя любят. Это невероятное чувство и невероятная ценность блогерства – иметь аудиторию, которая тебя поддерживает всегда. А ещё это деньги, потому что видео снял и на этом заработал. Также ты можешь самовыражаться, как угодно, когда ты блогер. Существует множество идей и форматов, как преподнести ту или иную мысль и донести её до аудитории. И вот в этом самовыражении тоже заключается невероятная ценность, потому что не все обладают такой возможностью.
Что касается минусов, я, наверное, могу выделить только выгорание. От любого дела, которым ты занимаешься постоянно, ты можешь выгореть. И это нормальная история. Но, когда ты блогер, это всегда коммуникации с другими людьми. Если ты интроверт, это тяжело, потому что ты постоянно находишься в коммуникации с другими людьми, а энергии тратится на это очень много – это не всегда легко. За счет этого тоже можно словить выгорание и депрессию. Как я с этим справляюсь? Я даю себе отдохнуть. Из-за того, что я делаю контент регулярно и снимаю его заранее, у меня всегда есть возможность расслабиться, выдохнуть и не заходить вообще в социальные сети, потому что существует такая функция, как отложенная выкладка. Я просто ставлю на отложенную выкладку видео, и они сами по себе выкладываются. Люди получают контент, а я в этот момент отдыхаю и занимаюсь собой.
— Можешь дать советы начинающим блогерам – на что сразу нужно обращать внимание, чего опасаться?
— Что касается новичков нужно всегда анализировать ситуацию в блогосфере, выбрать своё позиционирование и анализировать конкурентов, коллег по съёмке, что они снимают, какие форматы у них залетают, что аудитории нравится и не нравится. Нужно пробовать всегда разные форматы, разные идеи и так далее. Вот сейчас то, что ценится больше всего это такой тренд на натуральность, вообще во всём, в подаче, во внешности. Ты должен быть «трушнным», настоящим. И вот эта искренность с аудиторией сейчас ценится больше всего на свете.
Мне кажется, что опасаться нужно своего негативного психологического состояния, связанного опять же с хейтом. Потому что если начинается хейт, если он существует, это всегда уже успех, ты движешься в правильном направлении, но на всех по-разному это может повлиять и нужно заботиться о себе, нужно не реагировать на это.
— Есть ли какая-то формула успеха блогера? Что в контенте должно быть обязательно, чтобы стать миллионником?
— Блогеры-миллионники очень адаптивные к трендам и веяниям блогерским – нужно всегда всё анализировать. Здесь решает насмотренность. Ты станешь успешным, если будешь реагировать на запросы подписчиков. Ты анализируешь, что нравится аудитории, а что не нравится, подстраиваешься и совмещаешь с этим свои интересы – то, что тебе нравится и откликается. Нужно всегда объединять это два фактора: то, что в трендах, и то, что в тебе. Нельзя стать блогером-миллионником, если тебе не нравится, то что ты делаешь. И реагировать на то, что нравится аудитории, тоже важно.
— Какие тенденции ты бы выделила сейчас в блогосфере?
— Основной тенденцией в блогинге сейчас является искренность. Блогеры «изливают душу», показывают всё, как есть. Это круто.
— Расскажи о своих ближайших планах.
— Я планирую снимать больше актёрских роликов. Также я планирую поступить в театральный институт. Хочу сниматься в кино. Ну и за счёт этого буду улучшать контент, чтобы выйти на новый уровень.