Руслан Юняев, певец, тележурналист и корреспондент «Первого канала», рассказал в интервью Тамерлану Джиджоеву, основателю Glove, о работе на Первом и о том, как стать певцом без продюсера и за свои деньги.
– Руслан, как на Первом, сложно, интересно, не очень? Быть на Первом – это круто?
– Начну с последнего – круто вообще работать. Круто найти свой формат, своё место, свой коллектив, а где – это уже второе. Тут мне повезло, мне комфортно на главном канале страны. Хо-хо. А магия федерального канала распространяется только на телезрителей. Внутри всё обычно. Никаких звёзд с неба, работа и работа. Только, может быть, ответственности больше. Я головой отвечаю за каждую запятую в своих сюжетах.
Главный интерес работы на телевидении, не только на Первом, – узнавать что-то новое. Я каждый день общаюсь с десятками спикеров, героев. Это как дополнительное общее образование. Ты учишься находить подход к разным людям, черпаешь информацию не только для материала, но и лично для себя, учишься видеть удивительное в обычном. Это полезно.
– По образованию ты журналист? Где учился?
– Да, я закончил журфак в Санкт-Петербургском государственном университете кино и телевидения. На самом деле, чтобы работать журналистом, совсем не обязательно получать профильное образование. Даже лучше наоборот. В моём окружении профессиональных журналистов (в узком понимании) единицы. В основном, на телевидении работают экономисты, историки, юристы и ещё много кто. И я вижу в этом плюс, потому что тогда у тебя есть база, профиль, а не общее знание профессии, которая каждый год меняется. Например, я учился по учебникам чёрт знает какого года. Там описана съёмка сюжета на кинокамеру. Мы писали расшифровки, раскадровки, сценарные планы, синопсисы как для полноценного фильма. И всё это по определенным правилам. Сейчас этого никто не делает. А если делает, то проще, короче и вообще не так.
– Руслан, ты давно поёшь?
– Пою я с пелёнок. И честно, всегда думал, что стану певцом, а не журналистом. Прямо с детства грезил сценой. Правда, музыкального образования не получал. Все школьные годы (в Тюменской области) занимался в студии, участвовал в городских мероприятиях. В Петербурге нашёл профессиональную студию, там мне ставили голос. Тоже выступал много. Но это всегда было как хобби, пока учился. Потом пошёл работать, и вообще забыл о своём увлечении. Только сейчас решил – надо вернуться. Хотя бы, попробовать, иначе буду винить себя.
– Песни пишешь сам?
– Поскольку музыкального образования нет, музыку пишу не сам. Тут главная сложность. Мне постоянно приходится искать музыкантов. Это не так просто. Они все творческие, воздушные. Быстро загораются и так же быстро тухнут. А вот тексты мои. Свою первую песню «Ненавижу» я написал ещё в 2007-м. Тогда вращался в кругах студентов музинститутов. Вот один товарищ написал ноты. Получилось очень красиво, но, поскольку, ни записывать нормально, ни сводит, тогда никто не умел, трек вышел непотребным. Параллельно я писал тексты в стол. На второй сингл «Устал, поэтому ушёл» музыку написала подруга. Но это было тоже в те далёкие годы. Так они и пролежали 8 лет.
В прошлом году я решил плотно заняться творчеством. «Ненавижу» хотел сохранить в исходном виде, со всеми оригинальными инструментами. Мне показалось, что лучше не портить лирическую песню современными обработками. Записал её. Можешь послушать на музыкальных площадках. А вот вторую хотел прямо живой, танцевальной сделать. Аранжировал (около полугода ушло), записал, выложил. И понял, что-то не то. Ну, вот не хочется мне себя слушать в таком виде. Обратился к другому аранжировщику. Олег Звягин – просто монстр своего дела. Буквально за две недели из старого материала вернул мне совсем новый крутой трек. Сейчас мы перезаливаем. И совсем скоро вы сами услышите.
– У тебя несколько песен и скоро ты собираешься снимать клип. Как у тебя это всё получается и как получается совмещать с работой корреспондентом на Первом?
– Да, песен пока две, но я дальше работаю. Про планы не очень хочу, чтобы не сглазить. Единственное могу сказать, – клип будет на «Устал, поэтому ушёл», и он должен получиться бомбическим. Мы с командой пока на стадии проработки сценария.
Совмещать не получается, поэтому очень долго тянется. Так бы уже давно всё было. Но основная работа – на первом плане. Занимаемся в свободное время.
– Как без продюсера, спонсоров и за свои деньги стать певцом?
– На самом деле, всё очень просто. Возвращаясь к прошлому вопросу, работа на канале даже помогла мне. Я познакомился с важными людьми, с которыми сейчас делаю свой музыкальный продукт. Как без спонсоров и денег? По договорённости. Главное, зажечь людей своей идеей. И, как сейчас модно, по бартеру через друзей друзей искать композиторов, аранжировщиков, операторов. Ты помогаешь, в ответ помогают тебе. Не сами, так через кого-то. Опубликовать треки на музыкальных витринах – тоже легко. Существует много площадок, которые делают это за процент от продаж, т.е. по сути, бесплатно. Для начинающего музыканта – это отличный вариант.
– Я знаю, что у тебя есть собака. Расскажи про неё.
– Собака – это моя радость. Вот говорят, счастье не купишь за деньги. Я купил. За 8 тысяч рублей. У меня чихуахуа Борис. Дешёвый, потому что межпомётный, такие считаются бракованными. А мне же для любви, не по выставкам колесить. Вот и живём, радуемся. Очень воспитанный, ни на кого не бросается, слова понимает. Чудо, а не животное.
– Руслан, ты счастлив? В чём по твоему мнению заключается счастье?
– В Борисе. Хо-хо. Как раз сегодня шёл я на работу и думал. Не выспался, бухтел себе под нос, мол, всё не так, всё надоело. А потом остановился и подумал, – да что я ною? У меня прекрасная работа, прекрасная собака, голова на плечах, жить есть где, есть что поесть. И стало легче. Я самый счастливый человек на Земле, но это не точно…
– Ты считаешь себя хорошим человеком? Кто такой хороший человек?
– Человек я – так себе. Хороший – это открытый, отзывчивый, щедрый, умный. Я закрытый, не добрый, капризный, могу выругаться. А ещё, как истинный «лев» (по знаку зодиака), я гордый и эгоистичный. Это очень мешает. Но вот так.
– Как ты ответишь на вопрос – кто ты? Руслан Юняев, он кто?
– Я могу потрепаться обо всём, многу ответить на многие вопросы. Но тут ты меня ввёл в ступор. Вот, правда, не отвечу. Не знаю. Сейчас такая каша в голове, приходится заниматься и контролировать очень много, что на такой, казалось бы, простой вопрос – ничего не могу найти.
– В чём смысл жизни?
– В моменте. Всю сознательную жизнь я пытаюсь научиться жить здесь и сейчас, получать удовольствие от всего происходящего. Вот надеть праздничные трусы, яркие носки – не для кого-то, а просто так. Нечего хранить до более подходящего момента. Его ведь может и не быть.