Сергей Васькин, руководитель онлайн-магазина пиротехники «ББ-Салют» рассказал Glove, как организовать собственный бизнес по продаже фейерверков, когда вернутся вложенные средства и как заказать качественную продукцию оптом.
Пандемия COVID-19 многих подтолкнула к идее открыть своё дело. Одно из привлекательных направлений сегодня – продажа фейерверков. Сегодня фейерверки – далеко не роскошь и легко доступны большинству покупателей. В Москве и Подмосковье давно существует явная тенденция на приобретение более дорогой продукции. Как правило жители столичного региона тратят на различные фейерверки перед Новым годом порядка 4-5 тысяч рублей.
Рентабельность бизнеса по продаже фейерверков
Продажа фейерверков – рентабельный сезонный бизнес. Разумнее даже назвать его пиковым бизнесом – так как в декабре прокручивается 70% годового оборота. Маржинальность под Новый год вполне может дойти до 400% от стоимости закупки.
В последние годы отмечается рост интереса на пиротехнику, и пандемия этому совершенно не помешала, скорее наоборот. В условиях отсутствия елок и корпоративов покупка пиротехники служит своеобразной компенсацией и заменой массовых событий. В среднем затраты на запуск бизнеса составят 600–800 тысяч рублей. Однако все зависит от стоимости аренды складского помещения и магазина, объема закупки, а также рекламных расходов и издержек на обустройство помещения, в соответствии с техническими условиями.
Организовать бизнес — не слишком сложная задача. Правда, будущему предпринимателю следует понимать некоторые важные нюансы. При правильном планировании бизнеса окупить вложенные средства возможно за 3-5 месяцев в пиковый сезон. Но надо учитывать, что деньги понадобятся на издержки на протяжении всего года.
Конечно, фейерверки успешно продаются и в летний период, к примеру, для свадебных торжеств и корпоративов, однако на эту прибыль нельзя слишком рассчитывать. Данные средства как раз и покрывают затраты межсезонья. По той причине, что осенью и весной бывает так, что новых заказов нет неделями.
Поиск места для магазина
Место для магазина – это важный фактор. Нужно, чтобы у вашего магазина была высокая проходимость. В основном такие точки открываются в отдельном здании или на верхних этажах торгово-развлекательного центра.
Плюсом будет удобная парковка и остановка общественного транспорта. Хорошим условием успеха бизнеса будет сезон запуска. Начинать процесс организации своего магазина требуется приблизительно в сентябре-октябре, чтобы в начале зимы все было на 100% готово.
На подготовку документации требуется два месяца. Кроме этого, требуется учитывать сроки по ремонту помещения, обучению персонала, доставке изделий – не исключены задержки. Все персонально, тем не менее время еще есть.
Основные особенности и нюансы бизнеса по продаже пиротехники
Первый и основной момент – это безопасность. Со стороны МВД и пожарной службы будет серьезный контроль. Необходимо обязательно учитывать, как будет функционировать магазин в межсезонье. Крайне важно удачно выбрать фирму для поставок пиротехники, которая поможет на старте.
Как отличить хорошего поставщика от мошенников
Если вы хотите отличить достойного партнера от мошенников, надо обратить внимание на его репутацию, отзывы, наличие реквизитов, склада, магазина. Если у фирмы ничего этого нет, подумайте, а надо ли вести сотрудничество с сомнительным «ноунеймом». Кроме этого надо помнить, что надежные организации заключают официальный договор, будь то разовая или регулярные поставки.
Серьезные поставщики всегда готовы предложить скидки. Тем не менее слишком дешевая цена – признак контрафакта, брака или просроченного товара. Важно обращать внимание и на качество – при условии, что «поставщик» предоставляет неизвестную продукцию без сертификатов и надписей на русском языке, это существенный повод отказаться от его услуг.
Вся пиротехника обязательно проходит проверку и получает документ о соответствии нормативам РФ. Поставщик обязан давать гарантию. Если что-то не работает, предоставляется аналогичный продукт или возвращаются денежные средства. Подобные случаи появляются очень редко, но бывают. Важно соблюдать стандарты хранения и доставки. При выполнении правил все работает как часы. Качество товаров регламентировано сертификатами.
Какие документы нужно предоставить покупателю при покупке фейерверков
Поставщик предоставляет обычный пакет бухгалтерии, счет, договор и накладную. Плюс к этому предоставляется набор сертификатов, которые продавцу необходимо иметь для осуществления торговли.
Если резюмировать все сказанное выше, качественный поставщик должен быть крупным, с широким ассортиментом и большим опытом работы. Например, онлайн-магазин «ББ-Салют» – один из самых серьезных игроков отечественного рынка пиротехники. Магазин реализует фейерверки оптом по небольшим ценам с быстрой доставкой по России.
Мы прекрасно знаем потребности современных магазинов, как онлайновых, так и специализированных розничных, включая сюда прилавки и «фейерверочные секции» в крупных магазинах. Нашими партнерами являются больше 300 магазинов.
Сотрудничая с нами, наши партнеры получают информационное сопровождение при открытии магазина и скидки на товар. Мы помогаем подобрать подходящий ассортимент, готовим комплект документации, сертификатов и рекламных материалов. Помимо этого, мы бесплатно доставляем изделия до транспортной компании, ведем рекламу в Яндексе за свой счет и выкупаем нераспроданный товар. А при заказе на сумму от 500 тысяч рублей мы предоставляем бесплатную франшизу «ББ-Салют».