Шаблонный продукт – частое явление на рынке. Перед тем, как строить бизнес, необходимо ответить на два вопроса: насколько сильно вас зажигает идея и готовы ли вы выстоять со своей идеей перед обществом? Любовь Трофимова, маркетолог и энергопрактик, рассказала Glove, как не стать убийцей своего бизнеса из-за мнения окружающих.
Полагаясь на мнение бизнес-советников, наставников и окружающих, человек создаёт копию, а не оригинал. Рынок инфобизнеса или, например, одежды в наши дни — яркий тому пример. Все направления, похожие друг на друга, становятся масс-маркетом и теряются в однообразии.
Люксовый сегмент, приносящий высокий доход, строится иначе. Его собственник не сидит у окна 24/7, чтобы следить за геополитической ситуацией и масс-медиа.
Основатель многомиллионного бизнеса соблюдает три принципа:
- Прислушивается к себе и доверяет интуиции. Он тестирует свои идеи и запускает их в дело, если они показали себя;
- Ставит свое мнение выше общественного. Часто провокационные и сомнительные компании, заходя на рынок, получают негативную реакцию аудитории. Но через время их рейтинги и доходы взлетают благодаря свежему инфоповоду, идее «не как у всех»;
- Понимает ценность. Собственник несёт её из своих и семейных идеалов, из глубины души. Наша личность складывается из психотипов, личной и родовой истории. Когда человек строит многомиллионные, и, тем более, многомиллиардные компании, он вкладывает в них не голую идею, а себя целиком. Он вкладывает свою интуицию, интеллект, опору и силу.
Знакомы с принципом краб-бакета? Когда один краб пытается выбраться из ведра, сородичи стаскивают его обратно на дно. Социум ведёт себя по такой же схеме, что не раз было доказано учёными. И наоборот – когда у одного человека что-либо не получается, он убеждает остальных в подстерегающей их неудаче.
Что нужно для возведения миллионного бизнеса
Для того, чтобы сделать бизнес успешным, цепляющим и живущим десятки, даже сотни лет, начните с главного – не опирайтесь на других и не слушайте, что они говорят. Люди трусливы. Чаще всего они боятся осуждения, боятся чего-то нового и выходящего за рамки. Поверьте в себя, в свой продукт и не дайте обществу тащить вас вниз. Так вы сохраните не только свой бизнес и идеи, но и личность.
Небольшой совет
Когда на подсознательном уровне кажется, что в вашем бизнесе/продукте есть слабое место – в 99% случаев вам не кажется. Самый простой и быстрый способ разобрать его и усилить – это диагностика с точки зрения энергии. Поскольку специалистов на стыке маркетинга и энергопрактики сейчас не так много, подходите к выбору с умом. Я, в свою очередь, всегда готова провести вас по этому пути и вывести за пределы финансового потолка.