Известный в сети блогер Ян Сташкевич выкупил рекламное место в паспортах у 10-и россиян. Это место он выкупил под свою фамилию и имя, объявив об интеграции у себя на странице в социальной сети. Теперь пользователи, продавшие такие рекламные возможности, носят фамилию и имя блогера. Яны Сташкевичи по всей России растут в геометрической прогрессии. Акция захлестнула подписчиков, новые Сташкевичи скоро будут жить в Ростове-на-Дону, Челябинске, Вологде и Мурманске, уже идет оформление документов.
Это не первая акция инфлюенсера с выкупом нетрадиционных мест для рекламы своего имени. 17 человек в разных концах страны уже носят на своем теле татуировки «Ян Сташкевич». На плечах, шее и даже ягодицах поклонники креатора без оглядки на общественное мнение набили именные татуировки.
Дмитрий Сендеров, генеральный директор рекламного агентства, член академического совета НИУ ВШЭ, автор 7 книг о рекламе: «Эта история не противоречит Закону о рекламе, потому что это действительно способ привлечения внимания. В данном случае объект рекламирования – это блогер, его бренд. Законом о рекламе не регламентируются подобного рода рекламные действия и с точки зрения Закона придраться здесь действительно не к чему. Федеральная антимонопольная служба возбуждает дела только в том случае, если есть жалоба от пострадавших. В данном случае все довольны. Люди меняют свои имена и фамилии добровольно. А блогер получает свою долю славы».
Реакция на такую нестандартную рекламную кампанию была разная, признается Сташкевич. Пользователи, которые давно подписаны на блогера, участвуют в его проектах, покупают инфопродукты и личное наставничество, поддержали такой безумный креатив. Однако часть экспертов, связанных с эзотерикой, остерегли участников этой интеграции. Юристы же говорят о чистоте сделки.
«С юридической точки зрения все чисто, – комментирует историю адвокат Татьяна Прасолова. – Статья 19 Гражданского кодекса позволяет сменить совершеннолетнему лицу без согласия родителей ФИО на абсолютно любое другое. Сложности, которые могут ожидать самого блогера и людей, сменивших имя, связаны с авторскими права и цитированием в прессе. Например, блогер издаст еще одну книгу, а однофамильцы будут приписывать эту историю себе. Или Яны Сташкевичи попадут в неприятные новостные сводки, а тень ляжет на репутацию известного человека. В итоге – это даст повод «посудиться» на предмет защиты чести и достоинства того самого блогера».
Какое продолжение получит история с нетрадиционными рекламными поверхностями для личного бренда блогера пока неизвестно. Он признался, что придумал еще более хайповый проект.