Стартовавший 5 ноября 2020 года флешмоб бизнеса – «Надень маску и живи открыто» набирает обороты. Его инициировали российские предприниматели, которых поддержал департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы. Инициатива охватила более 20 млн человек в России.
«Суть флешмоба, стартовавшего 5 ноября, – побудить посетителей ресторанов, кафе, баров, торговых центров, салонов красоты, фитнес-клубов задуматься о том, что несоблюдение масочного режима может привести к потере привычного для них комфорта. Из-за отказа посетителей надевать маски и перчатки в общественных местах, предприятия штрафуют и приостанавливают их деятельнось. Этим флешмобом бизнес говорит, что соблюдение правил – не прихоть предпринимателей, а необходимость, которая позволит бизнесу функционировать в непростых условиях, не боясь закрытия», – сказала Анастасия Татулова, основательница сети семейных кафе «АндерСон» и общественный уполномоченный в сфере МСП.
Отсутствие средств защиты у сотрудников или за обслуживание клиентов без масок для компании грозит штрафом до 300 тысяч рублей, а за повторное нарушение до 1 млн рублей или приостанавливается деятельность до 90 дней. Штрафы в таком размере для малого бизнеса просто неподъёмные.
«Флешмоб поддержали почти все отрасли, не только в Москве, но и в регионах, он вышел в топ Яндекса, в городах появились щиты, а на дверях таблички. Для меня это отличный пример единства бизнеса и общества. Если мы будем соблюдать простое правило, это позволит бизнесу продолжать работать дальше, а тебе — не изменить привычный уклад и не потерять свои любимые места. Уютный ресторан около дома, маленькую кофейню по дороге в офис, любимый фитнес-клуб и маникюрный салон. Наденьте маску, когда входите в любое предприятие, магазин, офис, кафе, салон, фитнес-клуб. А то вам скоро будет некуда ходить», – считает Елена Ларина, владелец и управляющий директор Fancy Armor.
В связи с ограничениями, бизнес использует любые механизмы, чтобы продолжать работать пусть и в ограниченном режиме. Предпринимательское сообщество считает, что любые ограничения, даже самые непопулярные, – это лучше, чем полное закрытие бизнеса.