Сервис Brobank.ru подвел итоги 2020 года оценки мобильных приложений микрофинансовых организаций (МФО). На основе полученных данных подготовлен рейтинг ТОП-10 структур. В перечень вошли не только игроки, которые предоставляют деньги в долг исключительно удаленно – онлайн. Есть компании и с гибридной бизнес-моделью. То есть взаимодействующие со своими клиентами как дистанционно, так и через классические офисы.
Большая часть МФО, у которых приложения для смартфонов получили самую высокую оценку пользователей на ресурсах App Store и Google Play, работают только в интернете. То есть выдают деньги в долг исключительно дистанционно. Такой факт не удивителен. Ведь им приходится направлять все ресурсы на развитие удаленных каналов обслуживания.
В то же время два игрока – с гибридной бизнес-моделью. Проще говоря – взаимосвязь со своими клиентами через интернет для них не единственный канал. Хотя, внимание мобильным приложениям у них уделяется большое. То есть фиксируется не только факт создания программ для смартфонов, но и их высокое качество, оцениваемое самими пользователями.
Это говорит о том, что дистанционные каналы обслуживания становятся для всех сфер бизнеса приоритетным направлением. В том числе микрофинансирования. В частности, и для структур, которые привыкли к личному контакту со своим клиентом. Причем стоит отметить, что в рейтинг вошли только те МФО, у которых средняя оценка приложений для платформ Android и iOS достаточно высокая – более 4,2 балла.
«Невзирая на бизнес-модель, каждая МФО понимает, что будущее за дистанционными каналами обслуживания, – отмечает Дмитрий Сысоев, аналитик сервиса Brobank.ru, – Офисы в текущих реалиях становятся в большей степеней дополнительным направлением продаж и обслуживания заемщиков. Каждая структура, даже при условии привлечения человека через отделение, старается перевести контакт в личный кабинет или мобильное приложение. Причем такая тенденция перехода бизнеса в онлайн наблюдается не первый год. 2020 – только ускорил этот процесс, но все же не стал основным фактором».