Нажмите "Enter" для перехода к содержанию
Фото Mapbox на Unsplash

Общее собрание персонала: зачем нужно и как проводить

В этой статье поделюсь эффективными правилами рабочей встречи и подробно расскажу об общих собраниях персонала. Почему общие собрания должны стать регулярными? Разберёмся также, можно ли делегировать их проведение исполнительному директору и, главное, о чём говорить на собраниях, чтобы они повышали продуктивность сотрудников, а не были для них скучной обязаловкой.

В компании «Visotsky Consulting» общие собрания персонала проводятся еженедельно. Я рекомендую внедрять такой подход всем нашим клиентам и коллегам-предпринимателям. Но важно понимать, что общее собрание сотрудников — это не вечеринка, посвящённая празднованию какого-то события. Это не тренинг. Это не разбор полётов с наказанием невиновных и награждением непричастных.

Какой должна быть встреча компании

Общее собрание должно быть коротким. Обычно встреча, на которую собираются все сотрудники компании, длится около 30 минут. Начать проведение собраний нужно тогда, когда между владельцем компании и конечными подчинёнными появляются руководители, топ-менеджмент. Ведь на этом этапе, когда вы вырастаете из «коротких штанишек» микробизнеса, руководители становятся определённым фильтром между владельцем и сотрудниками. И, проходя через этот фильтр, идеи основателя могут искажаться.

Зачем нужно собрание

Когда у вас маленькая компания на ручном управлении, то держать сотрудников в курсе событий легко. Вы постоянно даёте им какие-то новые данные, оперативно делитесь новостями, ведь все члены команды у вас в прямом подчинении. Но, как только появляются руководители, у рядовых сотрудников пропадает понимание о том, что же на самом деле происходит в компании. Начальнику отдела продаж нужно добиваться, чтобы подчинённые продавали, заведующему производством — чтобы производили. У руководителей свои приоритеты, они забывают делиться новостями и идеями владельца. В итоге эта составляющая начинает теряться.

Забота о сотрудниках

Чем стремительнее растёт компания, чем больше она становится, тем сильнее рядовые сотрудники начинают чувствовать себя вне игры. Они не понимают приоритетов компании, не знают, куда она идёт, с какими вызовами сталкивается и как вообще решаются сложные вопросы. Сотрудники попросту не понимают, где находятся, из-за чего им сложно что-то планировать в долгосрочной перспективе.

Как только у вас появились руководители, обязательно организовывайте общие собрания.

О чём говорить?

Не думайте, что общее собрание — это трудно. Обычно на нём напоминают о стратегическом плане, разработанном владельцем, чтобы сотрудники понимали направление движения.

Далее — отчёт по подразделениям, который презентует каждый руководитель. Топам нужно рассказать, какие результаты были в их области ответственности за неделю: хорошие или плохие, назвать причины роста или падения основных показателей. Также топ-менеджеры должны рассказать, с какими вызовами столкнулось их подразделение и как они собираются их улаживать.

Эффективно на общем собрании рассказать сотрудникам об изменении каких-то стандартов и регламентов, сделать общие для всех объявления. И всё это за 30 минут.

Кто должен проводить собрание персонала

Правильное положение дел — когда общее собрание проводит директор компании. Это его функция. Я не занимаю должность директора уже больше 15 лет, в каждом подразделении у меня есть прекрасно подготовленные высшие руководители, которых я безмерно уважаю.

И даже когда я как владелец бизнеса присутствую на общем собрании, то не провожу его. Функция делегирована директору. При этом я могу присутствовать на встрече, мне интересно видеть реакцию персонала на происходящее. Конечно, я могу что-то сказать, но очень коротко, иначе собрание рискует превратиться в обучающий семинар.

Я как владелец компании стараюсь раз в 4–6 месяцев проводить вебинары со всеми сотрудниками, на которых рассказываю о стратегических планах, выходах на новые рынки, особых победах, изменениях.

Вывод

Функцию проведения собраний необходимо делегировать директору. Но при этом вы должны обучить его, дать чёткий регламент по этому мероприятию. Объясните, что собрание ни в коем случае не должно превращаться ни в тренинг, ни в разбор полётов.

Лучший показатель эффективности собрания — горящие глаза сотрудников после него. Если они воодушевлены, бодры, полны энергии, готовы работать и давать классные результаты, встреча компании была проведена правильно.

Поделиться ссылкой:

© Онлайн-журнал Glove (Глов), 2020-2024, 16+. Перепечатка материалов, опубликованных на сайте GloveRussia.ru и использование их в любой форме, допустимо только при указании источника с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован.