Сегодня много молодых предпринимателей хотят начать карьеру в торговом бизнесе, так как принято считать ее самой легкой нишей для старта. Основатель Visotsky Consulting Александр Высоцкий, опираясь на свой многолетний опыт в предпринимательстве рассказал Glove на что надо обратить особое внимание при открытии торгового бизнеса.
Есть ты хочешь стать какой-то интернациональной гигакомпанией, огромной, соизмеримой с Coca-Cola, ну прекрасно, тогда тебе нужно выбрать товар повседневного спроса. И у тебя с этим будут колоссальные вызовы, потому что товары повседневного спроса — большие корпорации со своими производствами, великолепно вертикально интегрированные, с десятилетним и столетним опытом, и, для того чтобы войти в этот рынок, понадобится колоссальный ресурс. Но эта игра стоит свеч, и никто не говорит, что невозможно создать новую международную компанию, которая станет супербрендом.
Если у тебя нет таких ресурсов, но ты всё равно хочешь войти в сферу интернет-торговли, выбирай какой-то нишевый товар. Выбирай, например, пульты для организации лайфов на YouTube, профессиональные камеры или какое-то специальное оборудование. При этом в нише ты можешь продвинуться без каких-то колоссальных капиталовложений, в нише ты можешь быстро завоевать имя, ты можешь достаточно быстро стать брендом и при этом не столкнуться с колоссальной конкуренцией.
Поэтому, с чего начать торговый бизнес и какой товар выбрать, зависит от того, какими ресурсами ты обладаешь. Очевидно, что, когда ты открываешь интернет-магазин, ты начинаешь конкурировать со всеми интернет-магазинами, которые могут доставлять товар в ту географическую точку, которая тебя интересует. То есть ты конкурируешь не просто с ребятами из соседнего города или соседней страны, ты конкурируешь буквально со всем миром.
Я живу в США. Практически каждый крупный интернет-магазин продаёт в США, поэтому когда ты открываешь магазин в Штатах, ты сразу попадаешь в зону колоссальной конкуренции. Означает ли это что у тебя нет шансов? Нет, конечно. В каком-то нишевом профессиональном оборудовании, каких-то материалах ты можешь спокойно составлять конкуренцию колоссальным монстрам, таким как Amazon, так как они рассчитаны на массовый рынок. Ты можешь дать гораздо больше пользы и смыслов, гораздо больше какой-то поддержки своим потребителям в какой-то узкой нише.
Другими словами, когда вы выбираете какой-то товар, с чего начать товарный бизнес, если вы выбираете нишевой товар, я вам рекомендую выбрать что-то, в чём вы хорошо разбираетесь, что-то, в чём вы можете приобрести или найти какую-то узкую экспертизу, для того чтобы просвещать людей в этой нише и заодно продавать им товары.
Посмотрите прекрасный пример. У меня есть хороший знакомый, его зовут доктор Бёрг, и у него несколько миллионов подписчиков на YouTube в США на английском языке. И это здоровое питание, диеты и так далее. Он продаёт колоссальное количество своего мерча. Можно ли сказать, что это интернет-торговля? Да, конечно. Безусловно, это интернет-торговля. Он продаёт нереальное количество своих добавок, витаминов, БАДов и так далее. Я думаю, что он на них зарабатывает намного больше, чем зарабатывают какие-то специализированные магазины витаминов, а, возможно, даже чем целые сети, просто за счёт того, что у него миллионы подписчиков, которые относятся к нему с колоссальным уважением.
Я уверен, что подобные магазины можно создать в отношении почти любого товара, например, LED-лампочек, мебели офисной, да чего угодно.
Ещё один момент. Не забывайте, что, когда, мы с вами конкурируем с какими-то магазинами, всегда должен быть ответ на вопрос: «Почему нужно покупать именно у нас? Что мы такого предоставляем?» Вряд ли вы сможете предоставить самую лучшую цену по сравнению с какими-то монстрами бизнеса. Вряд ли вы сможете предоставить самую лучшую доставку, потому что, скорее всего, вы будете пользоваться теми же самыми средствами доставки, что и ваши конкуренты.
В розничной торговле есть всего лишь три фактора: сам товар (и вряд ли у вас будет уникальный товар), цена, удобство доставки. И ещё один очень важный фактор — это помощь в выборе правильного товара и помощь в его использовании. Последний фактор — это тот фактор, который могут использовать маленькие нишевые компании и за счёт этого побеждать больших монстров.