Тамерлан Джиджоев поговорил с Анастасией Беловой, фэшн-фотографом, основателем школы ретуши «YOU CAN ONLINE». Она рассказала о фотографии, звёздных обложках и своей школе.
– Анастасия, как стать известным и востребованным фэшн-фотографом?
– Давайте честно: известным и востребованным специалистом не становятся по взмаху красивых ресниц. За успехом стоят годы большой работы, постоянного поиска и неуёмного желания найти свой путь.
– Какой у вас путь?
– Мой путь начался в 16 лет с робких попыток подружиться с камерой и явной страсти к фотографии. Юная я ещё не знала, к чему это приведёт, но ценность обучения понимала с самого начала. Поэтому не стала тратить время на самостоятельные попытки освоить ремесло и пошла учиться у профессионалов. Это было одно из лучших решений в моей жизни.
Вместо курсов для новичков я попала на обучение по фэшн-фотографии. Да, лёгкие пути – не про меня. Профессиональные модели, необычные образы, потрясающий макияж – я была в восторге! Тогда я поняла, что именно такие съёмки хочу создавать сама.
На волне вдохновения я, юная Настя, окунулась в творчество и реализацию своих задумок. А потом мне, как и всем, захотелось денег.
– И самый простой путь к ним лежал через популярные коммерческие съёмки?
– Да. Всевозможные лав-стори и банальные фотосессии с характерной «пресетной» обработкой. Брендам такое неинтересно, но искать частных клиентов не составляло труда. Я получила то, что хотела – заработок, но абсолютно растеряла нечто гораздо более ценное – своё видение.
– Сколько времени у вас ушло на то, чтобы это понять?
– У меня на это ушло 5 лет. Каждый фотограф в определённый момент должен задать себе несколько очень важных вопросов. Что я хочу создавать? Что хочу транслировать в своих работах? Что хочу нести в мир?
Работа на простых коммерческих съёмках на них никак не отвечала. Она начала меня выжигать, не принося ни вдохновения, ни смысла. А значит, с ней пора было прощаться и отправляться искать их в другом месте.
– Какой совет вы можете дать для всех тех, кто «потерялся» в профессии так же, как и вы?
– Pinterest (Пинтерест – социальный интернет-сервис, фотохостинг) – ваш лучший друг (смеётся). Именно там я искала то, что меня зажигает и отзывается в сердце. Пыталась сформировать чёткое представление, сохраняя в мудборд сотни пинов. А потом с удивлением поняла, что все они – об одном.
Это были продуманные до мелочей фэшн-съёмки, которые раскрывали историю человека на фото и отражали его состояние. Бинго! Вот оно. Моё.
– А у вас есть команда?
– Я собрала команду потрясающих стилистов и визажистов и начала создавать. Сначала в ход пошли творческие съёмки, чтобы задать нужный вектор (и пополнить портфолио), а следом – мой характер. Упрямство и отвага, по аналогии с известным мемом – «Слабоумие и отвага» (смеётся).
– Вы сами предлагали съёмку известным личностям?
– Да, напрямую или через PR-менеджмент. Схема простейшая – набираешься смелости, открываешь личные сообщения и пишешь: «Привет, я Настя Белова, фотограф. У меня есть идея съёмки и образа, в котором я вас вижу – вот мудборд. А ещё есть крутая команда. Поработаем?» Не бойтесь делать так же. Да, кто-то откажется – это неизбежно. Но кто-то и согласится.
– Так, шаг за шагом, съёмка за съемкой, вы нарабатывали совершенно новый имидж.
– Так и есть. Имидж фотографа со своим особым видением. Фотографа, который создаёт истории. В этом мне помогали навыки не только самой фотографии, но и ретуши. Именно грамотная ретушь может довести хороший снимок до идеала, а неудачный – буквально спасти. В то время как плохая убьёт даже отличный кадр.
– Я знаю, что у вас есть своя школа ретуши. Расскажите о ней.
– Хороших фотографов на рынке достаточно, а вот с ретушерскими навыками настоящая беда. Я понимала, что те знания, которыми я хочу и готова делиться, пригодятся огромному количеству человек. Тогда и возникла идея создать свою школу ретуши.
За 3 года с момента её основания сотни людей изменили своё видение фотографии, прокачали свои навыки ретуши, стали настоящими профессионалами. И даже начали лучше снимать. Ведь очень многие задачи в обработке можно предупредить на самой съёмочной площадке. И, имея нужные знания, ты просто начинаешь это видеть.
Со многими выпускниками мы работаем на постоянной основе. Они получают заказы от меня и моих коллег, развиваются, работают удалённо из любой точки земного шара и достойно зарабатывают на деле, которым горят. Так же, как я горю своим.
– А у вас остаётся время снимать самой?
– Несмотря на плотную работу со школой и новую роль преподавателя, я продолжаю снимать сама. От тех «пресетных» фотосессий под копирку не осталось и следа. Сейчас моя работа – создание кампейнов для брендов, обложек для глянцевых журналов и личных историй для частных клиентов. Я больше не «девочка с фотоаппаратом», а человек, который помогает отразить на фотографиях историю, состояние, ценности и позиционирование.
Моя задача – показать человека таким, каким он себя чувствует. Запечатлеть силу, уязвимость, женственность, уверенность, профессионализм, лёгкость, сексуальность, агрессию или нежность. А иногда – всё сразу. Мы с командой продумываем, как подчеркнуть нужное состояние в каждой детали – от локации и света до одежды и прически. Всё для того, чтобы получить искреннее – «вы уловили то, что я чувствую» или «мы видим свой бренд именно так».
И, кажется, та я, юная Настя, с горящими глазами, крепко сжимая в руках свою первую камеру, мечтала именно об этом.