Принять решение выстроить бизнес «с нуля» и вывести его на международный уровень – задача непростая. Асия Кадралинова, учредитель международной компании ООО «КОМПАНИЯ РУБИН ГЛОБАЛ ГРУПП», поделилась с Glove своим опытом создания и развития компании в области международной торговли.
Всегда можно отследить момент, когда ты понимаешь, что пора что-то менять. Так, одним днем я решила уехать из своего города, сменить окружение и буквально перекроить свою реальность. Я родилась в небольшом селе Уральское в Оренбургской области. К тому моменту я уже активно работала в престижной компании, которая занималась экспортом товаров в страны СНГ.
Именно тогда я стала задумываться над тем, что могу проявить свои возможности за пределами своего родного города и проверить себя на выдержку и выносливость. Первые мысли, конечно, были о переезде в Москву или Краснодар – крупные города с высоким уровнем развития рынка. При этом мне поступали предложения по работе, меня приглашали на собеседования и предлагали достойную заработную плату.
Но мои планы резко изменила моя давняя подруга, которая к тому моменту жила в Магнитогорске. Приехала к ней и решила остаться. Я была уверена на сто процентов, что быстро смогу сориентироваться и найти работу, благодаря тому багажу знаний и опыту, которые у меня были на тот момент. Но потом пошел бесконечный круг собеседований и последующих отказов. Я искренне не понимала, почему обстоятельства складываются таким образом.
В конце концов меня пригласили на собеседование на крупный завод, который уже выстраивал стратегию выхода на международный уровень с помощью продаж доменных печей в страны бывшего СНГ. И знаете, что? Я отказалась от их предложения устроится к ним в фирму. Думаю, что страх ответственности и неуверенности в своих силах подтолкнули меня на такое решение в тот день.
Первый опыт и первые ошибки
После я еще долго анализировала свой поступок, пока не пришла к мысли, что я сама способна на открытие своего бизнеса. Я подумала – если у них получилось, то почему не получиться у меня?
Именно 2015 год можно считать стартовым для моего бизнеса. Я собралась силами и открыла свою первую компанию, не зная толком правил построения бизнес-процессов. Именно поэтому со временем я стала замечать серьезные ошибки в функционале моей организации. Первой проблемой была постоянная смена кадров в компании и неправильное построение иерархии в коллективе. Так как я начинала этот путь не совсем уверенно, используя лишь свой энтузиазм и желание взрастить в себе руководителя, то для меня было целой проблемой требовать что-то от сотрудников.
Из-за некорректного выстраивания задач для команды рабочие планы не выполнялись, но винила я в этом исключительно себя. Мне казалось, что я обязана работать за всех, чтобы команда тянулась за мной, но от этого лишь нарушалась иерархия внутри структуры. Люди не воспринимали меня как директора компании и иногда относились так, будто я была наемная ими, а не они мной.
Случалось так, что приходили менеджеры, нарабатывали клиентов, работая в моей организации, а после уходили вместе с наработанной базой. Все это сильно влияло на расходы офиса, которые превышали доходы. Это привело к тому, что заработная плата стала приходить с опозданием, и люди этого так же не могли выдержать.
Второй проблемой стала неточная работа моих бухгалтеров, которые неправильно высчитывали налоги. Все это происходило по причине их некомпетентности в сфере внешнеэкономической деятельности, хотя я нанимала «звездных» работников с большим опытом. Мой бизнес уходил в минус на 700 тысяч рублей, как и уходили сами бухгалтера.
Вера руководителя в свое дело
Когда я провела анализ своих ошибок, то осознала, что просто на просто боюсь почувствовать себя настоящим руководителем. Во мне всегда присутствовал страх потерять сотрудников, я буквально держалась за них, а они, чувствуя это, начинали диктовать мне свои условия. Несмотря на то, что я давала им работу, мое поведение просто кричало о том, как я в них нуждаюсь.
Мне пришлось начать заново перестраивать бизнес-процесс, делая выводы из допущенных ошибок ранее. Однако я не жалею, что в свое время рискнула и получила, хоть и непростой, но быстрый и внушительный опыт в ведении своей компании.
Сейчас, оглядываясь на себя молодую, я понимаю, что всему свое время. Главное, чтобы ты не переставал учиться и расти, а из болезненных ситуаций умел извлекать уроки и использовать их с новой силой в дальнейшем. Также я обратила внимание на то, что очень важно, какими людьми ты себя окружаешь.
Когда я начала свой путь предпринимателя, рядом со мной находились люди, которые после каждой ошибки твердили мне «бросай, это явно не твое». Действительно, я приходила домой уставшая, воспринимала их слова всерьез и обесценивала себя. Сил не было ни на что, поддержка была минимальной, энергии хватало только доползти до кровати и побыстрее уснуть.
Со временем я поняла, что, если откажусь от своей цели – предам саму себя, в первую очередь. Постепенно я стала менять свое окружение, ведь ваш рост возможен только в том случае, если вокруг вас люди, превосходящие вас по опыту, знаниям, статусности и масштабам целей.
В жизни важно найти сильных наставников, которые укажут вам на потенциал. У меня было несколько таких людей на пути и каждому я благодарна за вклад в мою личность. Они корректировали мои действия, направляли и обучали меня, пока я искала свою дорогу.
Сегодня я являюсь учредителем компании, занимающейся международной торговлей, в частности – логистикой по всему миру. Мы сотрудничаем с 43 странами, в том числе со странами, которые считаются санкционными. Я смогла обрести команду мечты, которая состоит из сильных сотрудников, которые четко видят цель своей работы и осознанно понимают, куда двигается наша компания.