Премии «ЯПокупаю Beauty» два года, но популярность проекта среди брендов небывалая — 90 участников, более 300 средств-номинантов, сотни онлайн-упоминаний, миллионные охваты. Команда портала ЯПокупаю рассказала, с чего все началось и зачем бьюти-состязания нужны бизнесу и обычным женщинам.
Когда и зачем была создана премия
Екатерина Углева, главный редактор:
В 2021 году на выставке Intersharm мы с директором проекта и бьюти-редактором общались с представителями брендов больше обычного: у нас накопился большой опыт тестирования, хотелось обсудить с бизнесом очень много интересных нюансов в их косметике. На одном из стендов PR-специалист бренда LIMONI спросила: «А почему вы не проведете премию? Все уже ждут, когда вы сделаете что-то свое, потому что знают вас давно и доверяют». Замахнуться на такой формат тогда казалось чем-то фантастическим — всегда волнительно начинать с нуля, даже когда бьюти-рынок сам так четко сформулировал запрос.
Мы зрели год: хотели сделать что-то полезное для читателей и интересное для брендов, а потом осознали, что получилось нечто уникальное. И максимально объективное. Мы опрашивали экспертов бьюти-рынка, представителей брендов, и, конечно же, наших читательниц. Мы разбирались в компонентах вместе с Мишей Видяевым, оценивали удобство и составы декоративной косметики с Наташей Ракоч… Польза, экспертность и честность — три кита премии. Мы хотим помочь женщинам собрать универсальную косметичку из однозначно классных средств, вне зависимости от их ценовой категории. Прошлый год показывает, что в лидерах может оказаться как премиум, так и эконом-сегмент.
Почему Премия полезна читателям
Не знаю, как вы, а мы устали играть в бьюти-лотерею. Брендов и средств так много, что разбегаются глаза, а взять все же хочется что-то заведомо качественное. Но все люди разные — кто-то доверяет только косметологам и визажистам, кому-то кажется надежной рекомендация подруги, третьи ищут ссылки у блогеров… И все они по-своему правы. В каждой номинации мы сделали три победителя: по мнению экспертов, редакции и пользователей. Иногда наши мнения совпадают, бывает, что расходятся — вот тут женщина сама может принять решение, кому довериться и какое средство взять.
В результате, открывая статьи о победителях и ТОП-5 средств-номинантов, вы уже видите «золотой фонд» бьюти-рынка, ведь бренды выставляют только лучшие средства, а мы, получается, выбираем лучшие из лучших.
Чем так важна честность и объективность в выборе победителей
Если бы мы играли в КВИЗ, то назвали бы свою команду «Синдром тревожной отличницы» — обожаем, когда все четко, понятно, прозрачно. Нам важно быть честными с читателями и партнерами, поэтому, например, на страницах голосований есть защита от накруток. Да, теперь проголосовать за средство можно только в два шага, но мы несем ответственность перед всеми участниками и перед теми, кто голосует. Наши аналитики еженедельно дополнительно проверяют всех лидеров на предмет подозрительной активности — не потому что мы кого-то подозреваем, а потому что тут каждый голос на вес золота. Эксперты оценивают средства по заявленным нами критериям — выставляют баллы в гугл-форме, не зная оценок коллег. Вся информация сводится у нас в таблицах и мы видим средний балл по каждому конкурсанту. Да, и к слову, среди экспертов есть владельцы или просто представители брендов-участников, но мы никогда не даем им оценивать номинацию, где представлены их протеже.
Как реагируют пользователи на Премию
В прошлом году общий охват Премии перевалил за 30 миллионов, в этом году мы побьем этот показатель, потому что уже сейчас видим, как выросло доверие нашей аудитории к проекту! По итогам Beauty 2023 отлично кликались товары-победители и не менее активно женщины переходили по ссылкам на ТОП-5 участников в каждой номинации — для них это тоже был показатель качества. В этом году отлично читаются экспертные статьи и лонг-листы, мы запускаем новые форматы постов в соцсетях (например, посты о Запуске года, где каждый номинант может рассказать, почему именно его продукт стал бьюти-открытием 2024 года). Высокая вовлеченность видна и в отзывах к товарам-номинантам — особенно в соцсетях и нашем Клубе читательниц ЯПокупаю. В 2023 году мы суммарно выпустили около 1000 единиц контента, посвященного бьюти-премии, в 2024 году будет не меньше. Ну и апогей — прямой эфир с объявлением победителей Премии в ВК собрал 140 тысяч просмотров. Думаю, результат говорит сам за себя — людям это интересно и нужно, а значит мы будем продолжать.