Цифровое будущее высшего образования обсудят в ходе тематического трека «Университеты» на 7-й глобальной конференции EdCrunch on Demand, которая проводится НИТУ «МИСиС» и Университетом «20.35» при поддержке Минобрнауки РФ и Mail.ru Group. С 8 по 10 декабря на интерактивной платформе в отдельном канале трека эксперты мирового уровня представят руководителям и преподавателям вузов способы внедрения digital-технологий в высшем образовании.
Трек «Университеты» станет одним из пяти тематических направлений конференции EdCrunch on Demand. Его участники обсудят вызовы, поставленные пандемией всей сфере образования, оценку студентов онлайн, технические вопросы внедрения цифрового и адаптивного обучения, создание мобильных приложений для студентов и персонализацию их образовательных траекторий, использование существующих систем управления обучением и разработку собственных, помощь преподавателям в переходе на систему онлайн-преподавания и другие актуальные вопросы. Спикеры представят лучшие практики цифровизации университетов, которые помогут вузам двигаться в ногу со временем, избегать ошибок, экономить время и грамотно распределять бюджеты.
Нина Яныкина, ректор Университета 20.35, отмечает: «В этом году на EdCrunch on Demand Университет 20.35 представит сервисы по цифровой трансформации образовательного процесса. Они будут полезны всем участникам системы образования: вузам (администрации, преподавателям и студентам), EdTech-компаниям, корпоративным заказчикам. Преподавателям мы предложим конкретные прикладные инструменты, которые позволят быстро перевести учебный процесс в онлайн, не потеряв при этом эффективность. Вузы смогут ознакомиться с комплексными платформенными решениями, которые помогают реализовать принцип индивидуальных образовательных траекторий, проектного обучения и сетевого взаимодействия университетов. Среди решений, которые мы представим на конференции, сервис образовательных подборок Steps, канал Go Online, проектно-образовательные интенсивы, Школа цифровой трансформации, Франшизы НТИ, Магистратуры НТИ, целый ряд сервисов для HR-подразделений. Все это уже сегодня доступно университетам и на конференции участники смогут подробно ознакомиться с сервисами и решениями и протестировать их».
В ходе дискуссий и панельных сессий трека высшего образования руководители университетов обменяются своими наработками по чтению данных, корректировке инфраструктуры вуза и процесса обучения на их основе, оценке рисков смешанного обучения и эффективности новых образовательных практик в онлайн-сфере, а также по преимуществам виртуальной реальности перед дорогостоящими лабораториями и конкуренции с онлайн-курсами. Преподавателям на конференции покажут передовые практики зарубежных коллег, объяснят структуру и принцип работы онлайн-образования и расскажут, какие цифровые инструменты можно применять при очном и дистанционном обучении.
Глобальные кампусы, университетские консорциумы и академическая мобильность, обмен студентами, degree-программами и данными — эти вопросы формируют новую повестку высшей школы. Влияние цифровизации на будущее высшего образования продемонстрируют эксперты в области обучения. Так, директор по цифровым инновациям в обучении Университета Аризоны Дейл Джонсон расскажет про адаптивное дистанционное обучение, основатель Minerva Бен Нельсон — про роль технологий в профессиональном обучении, директор центра больших данных Университета Пенсильвании Райан Бейкер — про вызовы в сфере учебной аналитики и взаимодействие студента и цифровой среды, а профессор Гарвардского университета Крис Диди расскажет о технологии дополненной реальности и смешанном обучении.
«Есть причины думать, что следующая половина века тоже будет турбулентной. Я думаю, для всех будет лучше, если мы всё же подготовим будущее поколение к этим изменениям. Даже если они не произойдут — мы ничего не потеряем. У них останется прекрасное образование, которое поможет им быстро приспосабливаться к изменениям и быть лучше в инновациях и предпринимательстве. Если же мы будем бездействовать, нас точно будут ждать неприятности», — считает профессор Высшей школы образования Гарвардского университета Крис Диди.
Также в рамках трека «Университеты» на EdCrunch on Demand пройдёт ряд мастер-классов и панельных дискуссий. В частности, директор по образованию Lenovo Ричард Хендерсон примет участие в дискуссии о будущем образовательной сферы, а ректоры ведущих университетов страны вместе с заместителем Минобрнауки РФ Мариной Боровской обсудят новые задачи высшей школы как драйвера технологических изменений и подготовки кадров для новых требований экономики. Эффективные инструменты совместной работы в цифровой образовательной среде покажет на своём мастер-классе Шон Майкл Моррис — директор лаборатории цифровой педагогики Школы образования и развития человека в Университете Колорадо.
«Благодаря переходу школ и университетов на дистанционное обучение люди стали лучше понимать, какие риски с этим связаны. Это, например, вопросы, касающиеся защиты персональных данных или проблема конфиденциальности. Я бы сказал, что сейчас онлайн-образование одновременно рассматривают с двух сторон — и с точки зрения возможностей, и с точки зрения возникающих рисков. И то, и другое очень важно», — говорит Шон Майкл Моррис.
Кроме «Университетов», в программе конференции ещё 4 тематических трека (EdTech, корпоративное обучение, школьное и дошкольное образование) и 3 (панельные дискуссии EdCrunch Stage, презентации EdTech-технологий EdCrunch Product и лаборатории для коллективного обучения EdCrunch Labs). Каждый участник сможет получить награду за активность в EdCrunch Game, включиться в развлекательные интерактивы EdCrunch Morning и EdCrunch Night, посетить виртуальную выставку EdCrunch on Demand Expo и послушать ток-шоу и блиц-интервью с известными людьми в перерывах между выступлениями на EdCrunch Brake. Кроме того, на конференции будут названы полуфиналисты крупнейшего в мире конкурса EdTech-стартапов GESA, лидеры EDCRUNCH AWARD и победители EDCRUNCH PRODUCT.