Сервис подбора диджитал-подрядчиков «Рейтинг Рунета» и ecom-агентство KISLOROD опубликовали вторую версию рейтинга удобства российских интернет-магазинов. Это единственный подобный рейтинг в России.
Первая версия вышла в декабре 2023 года. В неё вошли три категории: «Электроника и техника», «Продукты питания» и «Красота и уход». В этом году добавилась новая: «Мебель».
Самым удобным интернет-магазином в категории «Электроника и техника» в этом году был признан сайт М.Видео, в категории «Продукты питания» — Ашан, в категории «Мебель» — Аскона. Первое место в категории «Красота и уход» поделили Золотое яблоко и Krasotkapro.
В основе методологии рейтинга — чек-лист, состоящий из 200+ пунктов, за каждый из которых начислялось определенное количество баллов, исходя из ценности (Критично / Важно / Добавляет удобства).
Пример веса трех пунктов из 200+ из чек-листа категории «Продукты питания»:
- Есть выбор региона пользователя — 3 балла
- В меню или в подвале есть ссылки на страницы «Доставка» и «Оплата» — 1,5 балла
- Сразу видны ссылки на главные разделы каталога — 0,5 баллов
Таким образом чек-листы, ставшие основной построения рейтингов, являются полезной дорожной картой для развития участниками рынка собственных торговых площадок.
В их формировании приняли участие e-commerce-эксперты таких крупных брендов как METRO, Hoff, М.Видео-Эльдорадо, ВкусВилл, Lazurit, Спортмастер, Холодильник.ру, Винлаб и других.
В третьей версии рейтинга, выход которой запланирован на осень, организаторы обещают два изменения:
- Добавить одну-две новых категории. Предположительно это будут «Стройка, ремонт» и «Одежда, обувь».
- Привлечь к обновлению чек-листа известных UX-специалистов.
Коротко о Рейтинге удобства интернет-магазинов
Организаторы не ставят задачу оценивать бизнес-показатели — посещаемость, число заказов, конверсию или оборот. Единственным критерием является удобство покупателя. Методика описана на сайте проекта.
Важной особенностью рейтинга является полная открытость: вы можете посмотреть результаты оценки каждого магазина по каждому пункту чек-листа, со скриншотами.
Это объясняет, почему к составлению методики привлекаются эксперты из екома. Организаторы подчёркивают, что рады новым экспертам и идеям, не хотят закрываться и делать «свою» методику.
Важно, что для исключения конфликта интересов эксперты не принимали участия в оценке сайтов. Это сделали сотрудники проекта.