Нажмите "Enter" для перехода к содержанию
На фото: Анастасия Богодист

Как SMM-щикам выжить в 2023

Минул непростой во всех смыслах 2022 и праздничный январь 2023 г., а соцсети никуда не исчезли. Изменения пошатнули крупные компании, задели средний и малый бизнес. Часть игроков ушла с поля — зато у оставшихся расширились горизонты.

Что происходит с соцсетями и какую стратегию выбрать сейчас? Рассмотрим отдельно каждую площадку.

Instagram*

Из-за блокировки осталась в основном «живая», активная аудитория. Она знает, чего хочет и не боится VPN-сервисов. Возросла стоимость рекламы у блогеров, а цена лидов в некоторых нишах снизилась, как и общая активность аудитории. С позиции коэффициентной динамики перспективы выросли. Без таргета нелегко, с запретами со стороны РФ есть вопросы, поэтому будьте аккуратны, не организуйте взаимодействие с аудиторией только здесь. Но и бросать инста не рекомендую.

ВКонтакте

Был и остается самой популярной соцсетью в России. Отсутствие блокировок, богатый выбор ниш и непрерывное развитие площадки стали приносить плоды ещё в 2022 году. ВК помимо контентной работы в сообществах предлагает таргетированную рекламу, маркет-платформу и, конечно, инфлюенс-маркетинг. ВК Клипы могут стать козырем в наращивании подписчиков. Аудитория активно потребляет контент, демонстрирует вовлеченность и покупает.

Telegram

Из мессенджера он превратился в бизнес-центр, где «крутятся» крупные бюджеты и самые дешевые подписчики. За прошедший год Телеграм взлетел выше небес: прирост авторов — на 144%, контента — на 159%. Среди прочих соцсетей он рекордсмен по объёму публикаций, хотя 40% составляют рассылки в чат-ботах. Сервис предлагает таргетированную рекламу, но пока дорогую и труднодоступную. Зато эффективно работает закупка рекламы и рассылки.

YouTube

Отключение рекламы усложнило продвижение, однако остается контент. Отличный путь продвижения — YouTube Shorts. Через алгоритмы рекомендаций вас увидит ваш пользователь. Это бесплатный, но мощный инструмент.

Одноклассники

OK.ru давно перестал быть «лавочкой у подъезда» для бабушек. В рейтинге активных пользователей эта соцсеть на четвертом месте — после Facebook*, Twitter и TikTok. Возможно, стоит к ней присмотреться.

Глобальных перемен не случилось. Мир нестабилен, поэтому стройте краткосрочные стратегии, вкладывайтесь в реактивный старт. Старайтесь достичь максимум успеха за минимум времени.

Люди по-прежнему продают людям, поэтому эмоции и искренность — ваше все. Транслируйте позитив, не «грузите». Работайте на сохранение аудитории и увеличение лояльности. Например, показывайте «кухню» проекта, успехи и закулисную жизнь сотрудников. В соцсети приходят за отдыхом, поэтому не перегружайте аудиторию продающим контентом, разрабатывайте прикольные уникальные рубрики и системно их ведите — так вы покорите сердца вашей аудитории.

Люди любят фастфуд даже в интернете, поэтому короткие вертикальные видео отлично заходят на всех площадках: ВК Клипы, Youtube Shorts, Instagram* Reels. Прямые эфиры и вебинары повышают лояльность за счет интерактивности, живой картинки и общения в режиме реального времени.

Какие соцсети вести — решать только вам. Совмещайте несколько вариантов для бОльшего охвата и подстраховки. Сохраняйте профиль в Инстаграме. Прокачивайте личный бренд во ВКонтакте. Публикуйте полезный контент, удерживайте внимание и лояльность аудитории в Telegram. И в любой ситуации оставайтесь человеком — это сейчас самое главное!

*Компания Meta (Instagram и Facebook) признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.

Поделиться ссылкой:

© Онлайн-журнал Glove (Глов), 2020-2024, 16+. Перепечатка материалов, опубликованных на сайте GloveRussia.ru и использование их в любой форме, допустимо только при указании источника с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован.