Каждый, кто знаком с инфобизнесом и соцсетями, согласится: внимание – новая нефть. Эксперты, рекламодатели и интернет-медиа отчаянно борются за признание аудитории, стараются выделиться и удивить. Но с каждым годом объём контента в Сети растёт. Новое оказывается хорошо знакомым старым, всё сложнее становится создавать уникальный продукт, непохожий на другие.
Как избавиться от мук творчества и создавать креативный контент рассказала София Рожновская, маркетолог, предприниматель, бизнес-тренер и автор проекта по продвижению в соцсетях «Ракета».
Смотрите шире
Мы привыкли слышать стандартные вдохновляющие фразы: «Оглянись вокруг! Идеи повсюду!». Звучит отлично, но на деле для многих неочевидно, куда именно нужно смотреть. Инфопространство настолько переполнено контентом, что сложно найти свежие идеи. Где же подчерпнуть вдохновение?
Во-первых, ищите идеи в совершенно других нишах. Если у вас инфобизнес – смело исследуйте фитнес-центры или языковые школы. Стоматолог – посмотрите, как создают контент рестораны. Пробуйте адаптировать идеи под свою нишу. То, что давно распространено в другой сфере, может оказаться уникальным решением для вашей. Экспериментируйте и наблюдайте за реакцией целевой аудитории.
Во-вторых, внимательно следите за конкурентами. Что они делают, какие продукты вводят в продажу, в чём смысл их акций. Изучите их. Но не для того, чтобы повторить, напротив – нужно понять, что они упускают. Может оказаться, что очевидная для вас идея ещё не приходила никому в голову. Превзойдите ожидания будущих клиентов, и wow-эффект обеспечен!
Найдите свою ролевую модель
При создании продукта и его дальнейшем продвижении в социальных сетях важно иметь ролевую модель. И речь не о подражании и копировании, а об ориентире. Найдите вдохновляющего именно вас блогера или эксперта, на которого вы будете равняться.
Однако важно помнить: если слушать того, кто зарабатывает 15 000₽, то и сами будете зарабатывать 15 000₽. Если же слушать тех, кто получает 1 000 000₽, то и у вас будет 1 000 000₽. Проще говоря, берите пример с тех, чья жизнь является для вас примером.
Но важно не забывать и то, что аудитория в соцсетях любит глазами. Контент – это не только содержание, но и картинка. Есть немало блогеров, которые дают потрясающий пример разнообразия и адаптивности визуала: разные типы ведения ленты, смена подачи каждый месяц. В разных стилях, палитрах и, главное, для разных направлений. Их стоит найти и отслеживать.
Не гонитесь за трендами
Распространено мнение: если эксперт не «держит руку на пульсе», отслеживая последние тенденции социальных сетей, успеха он не достигнет. Маркетолог София Рожновская готова поспорить.
Она перестала постоянно подстраиваться под тренды. И это стало работать – контраст прослеживался уже спустя неделю. Да и контент создавать стало легче и спокойнее.
В первую очередь контент – это инструмент взаимодействия и привлечения той аудитории, которой интересны ваш продукт, услуга или вы как эксперт. Конечная цель постов, reels и stories – продажа. А следование трендам дает лишь просмотры.
Поэтому в погоне за трендами надо помнить, кто он ваш покупатель, и чьи просмотры вам нужны. Ведь сколько бы мам в декрете не увидели трендовое видео от автомастерской, они вряд ли обратятся в нее за услугой.
Важно при создании контента придерживаться и имиджа бренда. Учитывать интересы и потребности потенциальных клиентов. Снимайте тренды, если можете упаковать в них собственную экспертность. В противном случае лучше сделать простое видео, которое раскроет вас с привлекательной стороны. Пусть на счетчике просмотров не будет заветного миллиона, но зато придут люди, которым нужен ваш продукт.