Мария Азарёнок, эксперт по личному бренду и нетворкингу, автор популярных образовательных программ по темам: личный бренд, синдром самозванца, нетворкинг, Youtube бизнес-блогер, спикер, соавтор книг бестселлеров «Активируй свой персональный бренд!» и «Синдром Самозванца»), поделилась с Glove, что такое искусство коммуникации. Мария подробно рассказала, какие мифы не позволяют эффективно использовать нетворкинг для продвижения дела или бизнеса.
Что такое нетворкинг
Для меня нетворкинг — это искусство коммуникации, заведения новых связей, поддержания их и развития.
Многие считают, что нетворкинг присущ лишь экстравертам, которые по своей натуре харизматичны, активны и полны идей. Но нет. Искусство коммуникаций — не талант и не врожденное качество. Это навык и доведенное до автоматизма действие. И это доказано сотнями моих учеников-интровертов, которые успешно внедрили нетворкинг в развитие своего дела.
И очень важно в искусстве построения коммуникации — правильно выбирать мероприятие или площадку для нетворкинга. Как это сделать?
- Для начала нужно определить отрасль, из которой вам интересны люди. Например, бизнес.
- Затем выделяем, какие тематические мероприятия могут быть в этой отрасли. В случае с медициной: семинары, тренинги, форумы, нишевые мероприятия журналов и площадок и т. д.
Выбирая сначала конкретную отрасль и определяя, какие мероприятия можно посещать, вы более четко понимаете, с кем и для каких именно целей вам предстоит знакомиться.
Допустим, определили отрасль и мероприятия. Где их искать? Ответ так же на поверхности: соцсети, референтные личности (инфлюенсеры в той отрасли, что вы выбрали), знакомые, которые тоже увлекаются нужной вам отраслью, интернет.
Нетворкинг — довольно простой, но и очень эффективный инструмент для продвижения дела. Но при его внедрении вы можете столкнуться с популярными мифами о нём.
Какие они распространенные мифы про нетворкинг
МИФ 1. Считать, что нетворкинг — это просто «прийти на мероприятие, раздать визитки и уйти». Напротив! Главное в нетворкинге — взаимодействие и выстраивание экологичных отношений. Важно зацепить аудиторию, чтобы она сама захотела коммуницировать с вами и узнать больше о вашем деле. И так же важно дать понять вашей целевой аудитории, что ей нужен ваш продукт.
МИФ 2. Считать, что главное — познакомиться как можно с большим количеством людей. Мало только познакомиться с ними, потому что… Вспоминаем, что такое нетворкинг? Это поддержание и развитие связей! Так вот, гораздо важнее уметь перевести просто знакомство в хорошие регулярные отношения.
МИФ 3. Считать, что нетворкинг — это использование других людей ради своих целей. В первую очередь важно понимать, что нетворкинг — это потому и искусство: важно дать человеку пользу, показать, почему ему будет выгодно коммуницировать с вами. Только после этого человек «ответит» вам взаимностью и даст что-либо в ответ.
МИФ 4. Считать, что в нетворкинге важнее всего произвести первое впечатление. Безусловно, первое впечатление — это необходимо. Но нетворкинг — это больше про выстраивание долгосрочных доверительных отношений. И сюда входит не только первое впечатление, но и дальнейшее «сотрудничество».
МИФ 5. Считать, что у вас не получится освоить нетворкинг, если вы не общительный, не живчик, не экстраверт. Запоминаем раз и навсегда: это навык, который с легкостью можно освоить при должном желании и понимании. Этот инструмент облегчит жизнь, поможет в росте и развитии, увеличит продажи.
Резюмируя: можно легко научиться грамотно взаимодействовать, выстраивать отношения, поддерживать и развивать их, понимать как, кому и какую именно пользу вы можете принести, формировать свой социальный капитал.
Чтобы освоить нетворкинг, нужно:
1. Найти ответы на главные вопросы:
- с кем?
- где?
- как?
- что делать дальше?
2. Применить эти вопросы к распространенным типам нетворкинга;
3. Практиковать и еще раз практиковать этот инструмент.
И в завершение мой большой-большой совет — как не убить свой нетворкинг и успешно установить связи с другими людьми: перестаньте относиться к этому инструменту, как к работе с холодными контактами. Не пытайтесь сразу презентовать или продавать заинтересованному человеку свой продукт. Никто не любит, когда ему продают. Люди любят покупать самостоятельно!
Поэтому сначала устанавливаем полезную связь — развиваем её — поддерживаем, и человек сам захочет купить у вас. В этом и есть залог успеха нетворкинга.