Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Инструкция для работодателей: как организовать труд на рабочих местах во время пандемии

Как организовать труд на рабочих местах во время пандемии Glove Russia рассказала Александра Журавлёва, основатель компании «Охрана труда ПРОФИ».

Пандемия пандемией, но работать необходимо. Ни один бизнес не может себе позволить повторную остановку. Тем более сейчас, когда сняли практически все ограничения необходимо наверстать упущенное. Главное не забывать, чтобы не произошло повторной вспышки распространения и не налететь на штрафы, нужно соблюдать все рекомендуемые требования, в соответствии с инструкциями для вашей сферы деятельности.

Если есть такая возможность максимально переведите на удалённую работу сотрудников, находящихся в зоне риска — это 65+, с хроническими заболеваниями, особенно дыхательных путей и сердечно-сосудистой системы. Уменьшите плотность посадки в кабинете, по возможности, но не за счёт увольнения.

С увольнением сотрудников нужно быть сейчас очень аккуратными, так как государство внимательно следит за всплеском безработицы.

Необходимо приобрести маски и обеспечить их ношение и смену, не более 2−3 часов. Далее в них развиваются бактерии, и она теряет полный смысл, может наоборот только навредить.

Если сотрудники работают с клиентами, можно купить прозрачный щиток, который будет защищать вашего работника от возможных вирусов.

Между клиентом и работником должна быть обеспечена максимально возможная дистанция, либо полный комплекс средств защиты, маски, щиток, перчатки. Под перчатки не забыть крем гидрофобного действия, чтобы на руках сотрудников не развился грибок.

Проветривайте помещения каждые 2 часа, чтобы не было благоприятной среды для распространения вирусов. И для этого же нужно соблюдать температурный режим в соответствии выполняемой работы по САНПИН. Закупите дезинфицирующие средства в необходимом объёме, и для сотрудников, и для клиентов.

Проводить влажную уборку помещений дезинфицирующими средствами.
Туалетное мыло заменить на антибактериальное.

Приобретите бесконтактные приборы измерения температуры для динамического наблюдение за состоянием сотрудников и оперативного реагирования в случае ухудшения.

Лучше один сотрудник отлежится дома, чем целый отдел уйдёт на больничный.

Установите обеззараживатели воздуха и используйте их в соответствии с инструкциями прилагаемыми к ним.

Но всё это не будет иметь значения, если работники не будут всем этим пользоваться. Поэтому необходимо обязательно проводить с ними профилактические беседы, разъяснять важность этих мер и осуществлять контроль. Самый большой плюс, что эти расходы можно компенсировать за счёт ФСС, подав заявление о реализации финансового обеспечения до 01.10.2020 года.

И так подводя итог, чтобы достичь максимально безопасной среды на работе нужно купить:

  • маски;
  • перчатки;
  • щитки;
  • дезинфицирующее средство;
  • антибактериальное мыло;
  • бесконтактный измеритель температуры;
  • очиститель воздуха.

Обеспечить:

  • удаленную работу;
  • влажную уборку;
  • проветривание;
  • дистанцирование.

Проводите профилактические беседы и ведите контроль за соблюдением мер безопасности.

Все мероприятия необходимо внедрять адекватно исходя из сферы деятельности. Например, если это кассир, который взаимодействует с большим количеством людей, меры безопасности должны быть выше чем у бухгалтера, сидящего в гордом одиночестве в кабинете.

Поделиться ссылкой:

Breaking News: