Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Кризис осознанности: 32% предпринимателей конфликтуют с бизнес-партнерами уже в первый год сотрудничества

Независимое исследование совладельцев бизнеса показало, что более 30% предпринимателей сталкиваются с разногласиями уже в первый год существования партнерства. Среди наиболее частых причин конфликтов респонденты выделяют разное видение бизнеса, неравный вклад в общее дело, неграмотное распределение ресурсов и зон ответственности.

За последние несколько лет в России набирает обороты тренд на переход от конкуренции к кооперации — это облегчает работу бизнеса в новых реалиях. Предприниматели поняли, что в условиях турбулентности развивать продукт или услугу в сотрудничестве гораздо эффективнее, чем по отдельности. Эту концепцию подтверждает первое независимое исследование бизнес-партнерств в России. Его организаторы — Милана Джиджоева, модератор бизнес-партнерств, основатель консалтинговой компании «Сотер», и Дмитрий Гриц, эксперт по построению бизнес-партнерств, управляющий партнер адвокатского бюро «Гриц и партнеры».

Исследование проводилось с июля по сентябрь 2023 года в 2 этапа: количественный и качественный. В опросе приняли участие 258 предпринимателей. 

Согласно исследованию, 14% предпринимателей искали бизнес-партнера целенаправленно. Большинство из них (57%) объединились в партнерство случайно или под влиянием внешних обстоятельств. Такой показатель говорит о кризисе осознанности при выборе партнера для бизнеса.

Чаще всего предприниматели предпочитают строить бизнес с коллегами — 24% поделились, что выбирают партнера, основываясь на профессиональном опыте взаимодействия. Среди наиболее важных критериев при выборе партнера предприниматели также отмечают его экспертизу, схожие ценности и общее видение бизнеса. Наименее популярными оказались материальные мотивы и рекомендации от знакомых.

Говоря о трудностях, 32% предпринимателей сообщили, что столкнулись с конфликтом или разногласиями в первый год существования партнерства. Чем хуже соблюдаются договоренности между совладельцами, тем раньше происходит первый конфликт, и тем ниже общая оценка удовлетворенности партнерством. При этом почти треть респондентов (27%) ответила, что значимого конфликта в их партнерстве не было.

79% предпринимателей считают открытый разговор с партнером самым эффективным способом решения конфликтов. Второй по популярности способ — помощь экспертов (11%). При этом всего 28% предпринимателей обсуждают сложности, возникающие в партнерстве, непосредственно с партнером. К помощи профессионалов (юрист, ментор и т. д.) прибегают 14% опрошенных.

«Российские основатели компаний постигают тонкости совместного бизнеса опытным путём. Нас с детства учат быть сильными лидерами, при этом мало кто понимает, как быть хорошими партнерами. Хотя именно в партнерстве созданы компании, изменившие мир», — комментирует Милана Джиджоева.

«Предприниматели часто фокусируются на финансовых показателях и стратегических целях, забывая про работу над отношениями с партнерами — это приводит к кризису осознанности. Предотвратить его может соблюдение договоренностей и их своевременное изменение», — резюмирует Дмитрий Гриц.

Поделиться ссылкой:

© Онлайн-журнал Glove (Глов), 2020-2024, 16+. Перепечатка материалов, опубликованных на сайте GloveRussia.ru и использование их в любой форме, допустимо только при указании источника с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован.