Top.Mail.Ru
Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту
На фото: Дарья Герлейн

Коронакризис в недвижимости – это крах или возможность

Дарья Герлейн, эксперт в построении бизнеса в сфере продажи недвижимости, консультант ДомКлик от СберБанка по построению отделов продаж, рассказала Glove про основное изменение на рынке недвижимости за последние два года – рост цен.

В среднем по России цены повысились в 2 раза, но есть регионы, где они взлетели в 4-5 раз. За неделю в Сочи стоимость квадратного метра могла подорожать на 50 000 рублей. Рынок продаж недвижимости разделились на два лагеря. Большинство страдают и стенают на тему, что нечего продавать. Меньшинство перешло на более платежеспособный сегмент покупателя. 

 Давайте вкратце разберем то, что является базой. Чтобы продажа и обмен товаром состоялись, необходимо, чтобы покупателю определенного сегмента был предложен товар того же сегмента. То есть бюджетная недвижимость — бюджетному покупателю, бизнесмену — недвижимость бизнес-сегмента, вип-сегменту – вип-жилье. Вот так просто, но нам это этапе у большинства математика ломается. 

В телефонной трубке Марина из Краснодара долго объясняла мне: продавать нечего, объекты закончились. Но Краснодар — огромный город, там не может закончиться жилье на продажу. На самом деле Марина имела в виду, что закончились квартиры стоимостью от 2-3 миллионов. Объекты-то есть, но вот цены поднялись. В итоге наш экономный покупатель, назовем его Иван Иванов, который раньше мог купить однокомнатную квартиру за 2 миллиона рублей, теперь не может ничего купить, вот и все. 

Что на самом деле произошло?

Покупателю эконом-сегмента стало нечего приобретать, но огромный пул недвижимости никуда не делся. 

Многие агенты и даже агентства с черноморского побережья вообще перебрались в другие города, гонимые идеей, что продавать нечего.

А тем временем в Ростове-на-Дону, по данным Яндекс Wordstat, 120 000 запросов в месяц на «купить коммерческую недвижимость (чек от 10 млн рублей и более)». А запросов на покупку однокомнатной квартиры – около 40 000. Тут коммерции даже не хватает, и предприимчивые агенты аккумулируют деньги своих инвесторов в квартирах. То же происходит и в Краснодаре. Как так вышло, что где-то люди не могут вложить деньги, а где-то у покупателей нет денег? Это непопадание сегмента продукта в сегмент покупателя, и сейчас при росте цен это стало более критично и заметно.

Платформа аналитики CoMagic сделала интересный замер, говорящий о том, что сейчас востребованы объекты сегмента бизнес и выше. Немудрено! 

Как будут развиваться дела дальше? 

Застройщики сегмента эконом будут еще жестче отказываться от помощи агентов, пользоваться всевозможными льготами, дабы оставить доступным свой продукт для покупателей. Эти объекты и эти покупатели – не целевая группа для агентов по недвижимости.

На покупателя сегмента бизнес и комфорт приходится теперь больше предложений, чем было два года назад. А народ у нас не богатеет с такой скоростью. Значит, перенасыщение объектами вынудит застройщиков пойти на более лояльные условия работы с агентами, так как помощь посредников необходима. Ни один застройщик не вложит в рекламу денег больше, чем 1000 агентов. Также средний чек стоимости объектов на бизнес-сегменте и выше позволяет оплачивать услуги посредников. 

На вопрос «У покупателей нет денег, а где взять с деньгами?» я отвечу статистикой. Цены растут, а спрос покупателей падает? Это не так!

За последние полтора года спрос по стране вырос в среднем в два раза.

Думаю, мы можем сделать с вами совместный вывод о том, что деньги никуда не пропадают, они перераспределяются. Банально, как и везде. Поэтому мобильность, изучение реального спроса и привычка не доверять слухам – вот что поможет продолжать успешно работать на рынке недвижимости в каждой из возможных ролей.

Поделиться ссылкой: