Мария Азарёнок, бренд-стратег по активации личного бренда и создания сети нетворкинга для первых лиц бизнеса, автор книги «Активируй свой персональный бренд», рассказала Glove о персональной миссии и уровнях смыслов, и о их важности при построении личного бренда.
У вас есть личный бренд
Каждый человек уже является брендом. То есть вы и есть бренд, даже если вы его не строите и не задумываетесь о том, что он у вас есть. Личный бренд – это маркетинговый инструмент, который повышает КПД вашего взаимодействия с миром. Причем как с внешним миром, так и с вашим внутренним.
Предположим, что вы занимаетесь бизнесом. Это может быть микробизнес, фриланс или что-то еще более масштабное. Активированный личный бренд определенно даст вам преимущества на рынке.
Среди них:
- увеличение входящего трафика;
- рост продаж и повышение стоимости услуг;
- формирование доверительных отношений с аудиторией;
- сокращение расходов на маркетинг, вам не придется доказывать клиенту, почему нужно купить у вас.
Хочу также сместить ваш фокус внимания на то, что строить личный бренд вам не рано и не так дорого, как вы думаете. А вот преимуществ получаете намного больше.
Зачем вам личный бренд
Конечно, деньги важны, любой бизнес существует для благосостояния его владельца. Но, помимо этого, бизнес для человека-бренда – это проявление его собственного стиля жизни. Ваша деятельность должна быть подкреплена согласием с самим с собой, своими ценностями, верой в то, что вы делаете и ради чего. И здесь вам действительно поможет укрепить позиции – личное объяснение, как через то, что вы создаете, вы можете влиять на этот мир. Речь о вашей персональной миссии.
Персональная миссия и легенда вашего бренда
Спросите себя, какие события из прошлого привели вас к тому, что вы решили развивать личный бренд в вашей нише? Бывает, что у этих историй есть яркий эмоциональный окрас. Например, сначала было плохо, а потом что-то произошло, и стало хорошо, или наоборот. Подумайте, что это: разочарование, предательство, новые мысли? Что пережили вы? Переезд в другой город, потеря или находка, встреча или расставание? Какие события направили вас на ваш путь?
Ваша особенная история станет источником вашей легенды. Из всех событий, которые вы вспомните, надо найти 3-5 сильных. Важно, чтобы вы были готовы говорить о них публично. Когда определитесь, расскажите о них в форме сторителлинга.
Зачем нужна легенда
Это обоснование вашего, ради чего вы ведете бизнес. Например, вы что-то испытали и не хотите, чтобы это испытал кто-то другой. Это делает вас ближе к аудитории.
Легенда подводит вас к персональной миссии. И это не про «быть первым», «быть красивым» или «самым умным». Миссия рассказывает не про материальные достижения. Она не про то, как это «вкусно» звучит для мира, а про то, какую пользу вы несете людям. Это ваш внутренний ориентир, который определяет, что вы делаете, зачем и почему. Миссия задает бесконечное движение вперед. Просто зарабатывать деньги уже не в тренде.
Формула миссия состоит из трех компонентов:
- ваша ниша;
- ваша компетенция;
- ваше видение.
То есть в какой-то конкретной нише вы делаете что-то, чтобы в мире стало так-то. Вы даете картинку счастливого будущего, на которое работаете как человек-бренд. И когда вы соединяете их воедино, у вас уже не возникает вопроса, зачем вы пишете пост, снимаете сториз, ходите на мероприятия. У вас есть ваша персональная миссия, которая вас ведет. Какая она у вас? Начните транслировать свою миссию через посты в блоге, прямые эфиры, личное общение. И к вам начнут притягиваться те люди, которые разделяют вашу философию.
Разберем на моем собственном примере, как работает миссия. Мой слоган: “Будь брендом. Проявляй мастерство!” Я работаю в нише онлайн-программ для предпринимателей по работе над личным брендом. Что я делаю? Помогаю предпринимателям через личный бренд повысить эффективность бизнеса.
Зачем? Потому что чем больше эффективных предпринимателей, которые зарабатывают деньги, тем больше в мире пользы от их мастерства.
Из этого выходит моя миссия: через онлайн-методики обучения личному брендингу я помогаю проявиться мастерам разных проектов и бизнесов, улучшая мир через их качественные товары и услуги. То есть мое влияние на мир — это проявленное мастерство людей-брендов, которые ко мне приходят на обучение. Чем больше людей покупает ваши продукты, тем большее количество людей соприкоснется с этой пользой. Через ваши результаты я влияю на мир. Поэтому моя задача – чтобы вы стали брендом и проявили свое мастерство.