Top.Mail.Ru
Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту
На фото: Марат Хабатулин

Марат Хабатулин: как подготовиться к выходу на маркетплейсы

Марат Хабатулин, владелец восьми интернет-магазинов, автор курса «OZON – легкий старт», рассказал Glove, может ли OZON стать источником дохода и о том, как выйти на маркетплейсы.

В сферу товарного бизнеса я вышел 8 лет назад. Именно в те годы я основательно изучил сферу интернет-продаж и открыл бизнес по продаже больших плюшевых медведей. Далее к этому проекту добавилось еще 40 категорий товаров в среднем на 750 позиций, представленных в моем интернет-магазине. Проект стал шаг за шагом обретать масштабы. Началось построение команды. До пандемии все процессы были четко отлажены и бизнес приносил отличный доход.

В 2020 году мы сами столкнулись с непростым выбором или закрывать бизнес, или искать новые пути. Резко упали обороты, прибыли практически не было, а складских остатков товара могло хватить лишь только на месяц. Именно в тот момент я получил от своих знакомых предпринимателей три ценных совета: сделать акцент на товары своего интернет-магазина, заниматься сезонным товаром и выйти на маркетплейс.

Тогда для меня и моей команды выход на OZON стал решающим. Было много трудностей от открытия ИП, создание электронного документооборота до электронной подписи. Все это в период первого локдауна было непросто, т.к. многие компании и организации не работали. Именно благодаря совместным усилиям мы справились и уже через полгода   вышли на оборот более 3,5 млн руб.

Как подготовиться к выходу на маркетплейсы

Определиться с площадкой

Выберете именно ту площадку, которая наиболее подходит для ваших бизнес-задач. Я веду речь об OZON, в связи с тем, что на данный маркетплейс может зайти как новичок, так и профессионал.

Ассортимент

Здесь обратите внимание на уникальность своих товаров и товарных марок. Что именно вы будете предлагать и какие потребности закрывать для своих клиентов. Если у вас уже имеется опыт продаж в офлайн, есть свой бутик или торговая точка, задайте себе вопрос– «Почему покупают именно у меня», – и перенесите ответ в позиционирование на OZON. Если вы только начинающий продавец, то разработайте четкую маркетинговую стратегию, проанализируйте с каким товаром вам будем приятно работать, найдите надежных поставщиков и вперед.

Я рекомендую начинать продажу на OZON c сезонных товаров, на которые всегда есть спрос. Обязательно перед закупкой товара рассчитайте его рентабельность, чтобы не уйти в минус.

Техническое оснащение

Основное правило OZON: все этикетки наклеенные  на товар должны быть выполнены на  термобумаге, для сохранности и целостности штрих-кода при транспортировке.

Конкуренция

Да, конкуренция имеется во всех сферах бизнеса и маркетплейсы не исключение. Но если вы грамотно выстроили УТП, перед этим промониторив конкурентов (не забываем про всеми любимый маркетинг), то с позиционированием на онлайн – площадке вопросов не должно возникнуть. Вы сможете протестировать свой товар на разных целевых группах и выбрать наиболее подходящую.

Плюсы работы на маркетплейсах

  • Если имеется свой интернет – магазин, то OZON может стать 100% рекламной площадкой ваших товаров. Сразу же сокращаются расходы на интернет-маркетинг.
  • При отсутствии сайта/интернет-магазина – нет необходимости в лишних тратах и в создание интернет-магазина. Маркетплейсы отлично себя рекламируют в СМИ. Продавая на маркетплейсе, вы сможете четко определить свои целевые аудитории и создать ассортиментную матрицу.
  • На маркетплейсах огромный трафик. Ежегодно их посещают свыше миллиона людей в день.
  • Нет привязки к определенному региону. Можно смело заявить о своем бренде или товарах на весь мир.

Поделиться ссылкой: