Рекламная платформа Telegram Ads предоставляет возможность размещать рекламу в каналах мессенджера Telegram. При подготовке рекламных сообщений иногда сложно определить, какой стиль выбрать: интригующий, деловой или дружелюбный. Команда Magnetto.pro помогает разобраться в особенностях подготовки рекламных объявлений в Telegram Ads и дает рекомендации по созданию креативов.
Общие рекомендации
Перед тем как создавать объявление необходимо понять, кто ваш клиент, ведь задача креатива показать ему, что вы можете решить его проблему. Поэтому важно подготовить такой оффер, который привлечет внимание пользователя и ответит на вопрос «зачем ему вы?». Для этого нужно:
Прежде чем создавать объявление, необходимо понять свою целевую аудиторию, так как цель креатива – показать, что вы можете решить ее проблему. Поэтому важно подготовить такое предложение, которое привлечет внимание пользователя и ответит на вопрос «почему именно вы нужны ему?». Для этого необходимо:
- Изучить потенциального клиента и его индивидуальные характеристики. Создайте образ вашей целевой аудитории, попытайтесь понять их потребности и проблемы на своем опыте. Тогда ваше предложение точно попадет в цель – в эмоциональную сферу или “боль” клиента.
- Определить проблему клиента и предложить ему решение. Правильное выделение проблем и ключевых сообщений поможет запустить рекламные кампании последовательно, проверить креативы этап за этапом и отбросить неэффективные варианты. Общайтесь с каждым сегментом аудитории на понятном им языке. С инвесторами – путем фактов и цифр. С теми, кто интересуется обучением – демонстрируя понятные результаты обучения.
- Проанализировать конкурентов. Важно донести, почему клиент должен выбрать вашу услугу, а не обратиться к другой компании. Для этого необходимо быть в курсе рыночных тенденций и изучать действия конкурентов. С помощью SPY-сервисов можно изучить рекламные объявления, размещаемые конкурентами в Telegram, проанализировать их эффективность и вдохновиться для создания своего креатива.
Любой рекламный материал должен:
- быть ярким и привлекательным для целевой аудитории;
- содержать простое и понятное сообщение;
- предлагать решение проблем целевой аудитории;
- учитывать особенности сегментов аудитории;
- адаптирован под требования рекламных платформ, читаемый.
Учитываем специфику Telegram Ads
Рекламный пост в Telegram Ads представляет собой короткое сообщение из 160 символов, размещаемое в конце ленты канала. Возможно добавление кнопки с призывом к действию (CTA), а также использование аватара и эмодзи (включая кастомные). Размещение объявления доступно в открытых каналах с числом подписчиков не менее тысячи.
Рекламное объявление в Telegram Ads подвержено определенным ограничениям. В тексте необходимо соблюдать следующие правила:
- Не использовать восклицательные знаки.
- Нельзя использовать повелительное наклонение.
- Не обращаться на «ты».
- Можно использовать один стандартный эмодзи, если это уместно.Эмодзи = 2 знакам. В одном объявлении допускается использование не более десяти кастомных эмодзи.
- Не использовать превосходную степень: самый лучший, топовый и т.д.
- Не использовать неподтвержденные данные.
- Запрещен кликбейт.
- Нельзя злоупотреблять или использовать не к месту заглавные буквы, выделения, интервалы и символы.
В объявлении можно и нужно использовать ссылки для направления трафика на следующие ресурсы:
- Каналы и гостевые ссылки для вступления в публичный канал
- Боты
- Сайты и другие внешние ссылки
- Телефонные номера и юзернеймы
Советы по созданию эффективного креатива в Telegram Ads
Создание объявления в Telegram Ads только на первый взгляд выглядит сложно. Несколько советов от Magnetto.pro, которые помогут:
- Не пытайтесь сразу создать удивительный креатив. Начните с простых текстов, соответствующих правилам Telegram Ads. Важно научиться проходить модерацию. Для этого начните с нейтральных текстов.
- Экспериментируйте с использованием различных стилей в текстах.
- Вставляйте в сообщения эмодзи — они увеличивают вероятность клика.
- Попробуйте разные призывы к действию, они также могут повысить кликабельность.
- Не увлекайтесь слишком эмоциональными выражениями – это противоречит правилам Telegram.
- Используйте разнообразные подходы и оперируйте различными данными, которые могут заинтересовать вашу аудиторию.
- Учитывайте особенности каналов, в которых размещаетесь. Адаптируйте текст к тематике или к контексту размещения (например, в каналах конкурентов).
Если идти последовательно по этим советам, то один и тот же креатив будет меняться так:
Одного универсального рецепта для создания креативов нет. Следует учитывать особенности сферы бизнеса, целевой аудитории и их настроений, а также тон голоса, который будет наиболее уместен для данной аудитории. Успешный креатив должен соответствовать четырем критериям:
- Привлекать внимание пользователя с помощью визуальных элементов (в telegram Ads это эмодзи).
- Передавать только полезную информацию: описывать преимущества продукта или услуги, решаемую проблему клиента после совершения целевого действия.
- Вызывать эмоции. Реклама без чувств не выделяется среди конкурентов и имеет низкую эффективность.
- В тексте присутствует призыв к действию.