Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

«Рейтинг Рунета» обновил Рейтинг удобства интернет-магазинов

Сервис подбора диджитал-подрядчиков «Рейтинг Рунета» и ecom-агентство KISLOROD опубликовали вторую версию рейтинга удобства российских интернет-магазинов. Это единственный подобный рейтинг в России.

Первая версия вышла в декабре 2023 года. В неё вошли три категории: «Электроника и техника», «Продукты питания» и «Красота и уход». В этом году добавилась новая: «Мебель».

Самым удобным интернет-магазином в категории «Электроника и техника» в этом году был признан сайт М.Видео, в категории «Продукты питания» — Ашан, в категории «Мебель» — Аскона. Первое место в категории «Красота и уход» поделили Золотое яблоко и Krasotkapro.

В основе методологии рейтинга — чек-лист, состоящий из 200+ пунктов, за каждый из которых начислялось определенное количество баллов, исходя из ценности (Критично / Важно / Добавляет удобства).

Пример веса трех пунктов из 200+ из чек-листа категории «Продукты питания»:

  • Есть выбор региона пользователя — 3 балла
  • В меню или в подвале есть ссылки на страницы «Доставка» и «Оплата» — 1,5 балла
  • Сразу видны ссылки на главные разделы каталога — 0,5 баллов

Таким образом чек-листы, ставшие основной построения рейтингов, являются полезной дорожной картой для развития участниками рынка собственных торговых площадок.

В их формировании приняли участие e-commerce-эксперты таких крупных брендов как METRO, Hoff, М.Видео-Эльдорадо, ВкусВилл, Lazurit, Спортмастер, Холодильник.ру, Винлаб и других.

В третьей версии рейтинга, выход которой запланирован на осень, организаторы обещают два изменения:

  1. Добавить одну-две новых категории. Предположительно это будут «Стройка, ремонт» и «Одежда, обувь».
  2. Привлечь к обновлению чек-листа известных UX-специалистов.

Коротко о Рейтинге удобства интернет-магазинов

Организаторы не ставят задачу оценивать бизнес-показатели — посещаемость, число заказов, конверсию или оборот. Единственным критерием является удобство покупателя. Методика описана на сайте проекта.

Важной особенностью рейтинга является полная открытость: вы можете посмотреть результаты оценки каждого магазина по каждому пункту чек-листа, со скриншотами.

Это объясняет, почему к составлению методики привлекаются эксперты из екома. Организаторы подчёркивают, что рады новым экспертам и идеям, не хотят закрываться и делать «свою» методику.

Важно, что для исключения конфликта интересов эксперты не принимали участия в оценке сайтов. Это сделали сотрудники проекта.

Поделиться ссылкой:

Больше в ТехнологииБольше записей в Технологии »
© Онлайн-журнал Glove (Глов), 2020-2024, 16+. Перепечатка материалов, опубликованных на сайте GloveRussia.ru и использование их в любой форме, допустимо только при указании источника с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован.