Нажмите "Enter" для перехода к содержанию
Фото masterskayaes.ru

Творческий конвейер: как интернет тормозит искусство

Екатерина Савельева, основатель и руководитель арт-студии «Мастерская ЕС», рассказала о том, как интернет тормозит искусство.

Сейчас во многих направлениях, в том числе и творческом, есть тенденция «конвейера». Работы создают по шаблону и «зеркалят» их у других, без энергетической основы и уникальных деталей.

Способствует этому интернет. Например, на площадку Pinterest пользователь «сбрасывает» банальности, например котика на ветке. А остальные клонируют это изображение без художественного смысла. Это «тупиковая ветвь эволюции», она не ведёт к развитию.

Когда приходят с запросом «хочу рисовать в удовольствие», я направляю человека в самого себя, в его внутренний мир. Когда он изображает котика на ветке — это не он сам, не его отражение, а лишь модное веяние. И я стараюсь донести до каждого, от ребенка до взрослого, что настоящее искусство — это самовыражение.

Почему некоторые произведения нравятся не всем? Потому что это искусство. Это чья-то живая эмоция, которую не все считывают и понимают. Кому-то одна картина не интересна, а кто-то видит в ней глубинные смыслы, понимает ценность и развивается духовно.

Поэтому в мастерской мы изливаем на холст не просто картинку, а эмоции. И это самое дорогое. Я учу интерпретировать свои чувства, духовно выражаться.

В художественных школах тоже есть история «клонирования». Там учат по шаблонам, но это не плохо — там лишь дают основы, академические знания. Они нужны, как прописи и алфавит, но не раскрывают творческий потенциал. Правила нужно знать, но в настоящем творчестве их можно нарушать — главное, грамотно.

В мастерской я даю базу, чтобы человек мог свободно самовыражаться и знать границы, за которые выходит. Если ему нужна серьезная подготовка, мы начинаем с элементарного: композиции, масштаба, горизонта. Часто ребенок приходит с надломленным взглядом из-за аниме — это законченный стиль, в который ничего нового не привнести. Это не плохо. Но сложно трансформировать такое восприятие во что-то иное. Ребенок повторяет на бумаге одну мысль снова и снова, не растет, не развивается.

Задача моей мастерской — вытянуть человека на разговор с самим собой и на диалог со зрителем.

Часто нам помогает нейрографика. Это не вид искусства, а лишь абстрактный инструмент к расслаблению. Она полезна так же, как и любое взаимодействие головы с руками, когда вы погружаетесь в себя. Нужно понимать, что 100% потенциала таким методом вы не раскроете.

Однажды ко мне пришла девочка, которая очень любит TikTok и Pinterest. Она рисовала оттуда банальные вещи, пока энергетика ребят, которые творили рядом, не подействовала на нее — и она перешла на серьезную работу. Взрослым тяжелее сделать такой переход, потому что они уже сложились, как личности. Они не могут проникнуться этой энергией и продолжают делать просто хорошие копии. Они приходят с запросом, и я работаю как справочный материал — подсказываю, как изобразить то или осуществить другое.

Моя целевая аудитория — дети и подростки. С ними интересно работать, я могу направить их взгляды в правильном направлении и объяснить, почему оно лучше всего.

Творите душой. Выражайте эмоции через вдохновение. Или приходите в Мастерскую ЕС — мы выплеснем эти эмоции вместе. В настоящем искусстве.

Поделиться ссылкой:

© Онлайн-журнал Glove (Глов), 2020-2024, 16+. Перепечатка материалов, опубликованных на сайте GloveRussia.ru и использование их в любой форме, допустимо только при указании источника с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован.