Top.Mail.Ru
Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту
На фото: Али Байат

Али Байат: время – основной ресурс, который мы имеем в своей жизни

Али Байат, совладелец компании «United Solutions» и эксперт в сфере управления бизнесом и персоналом, рассказал Тамерлану Джиджоеву об эффективном управлении временем.

Недавно я задумался о том, что многие относят к основным ресурсам деньги, капитал, здоровье, настроение, энергию. Но, если порассуждать, то на первый план в качестве главного ресурса в нашей жизни сегодня выходит наше время. Для того, чтобы заработать деньги, мы тратим время и приобретаем знания и навыки, которые обмениваем на деньги. Для того, чтобы заработать капитал, мы тоже тратим своё время, чтобы быть здоровым нужно следить за собой и заниматься спортом, а значит, тоже нужно тратить время. Чтобы у нас было хорошее настроение и много энергии, нужно работать над своими эмоциями, правильно питаться, достаточно спать и заниматься сексом, но на все это тоже нужно тратить время. Время — это самый большой ресурс в нашей жизни, тем не менее, многие люди жалуются на то, что не хватает им времени для того, чтобы завершить какие-то дела или даже их начать.

На самом деле, когда мы говорим о том, что нам не хватает времени, мы считаем себя недостаточно эффективными или же мы тем самым бережём свой временной ресурс и не тратим его на то, что нам не интересно или не имеет для нас значение. В противоположной ситуации человек может увлечься каким-либо занятием так, что не замечает, как проходит время, другими словами, он так щедро тратит свой временной ресурс, что не обращает внимание на его количество или же он готов тратит очень много временного ресурса, потому что ему данное занятие интересно или очень важно.

В вопросе эффективного управления своим временем нужно:

  1. Определить свои цели и ценности в жизни;
  2. Расставить приоритеты в делах на основе своих целей и ценностей;
  3. Быть дисциплинированным и следовать своим планам.

В большинстве работ по тайм-менеджменту мы читаем о необходимости расставлять приоритеты в делах. На первый взгляд это легко и очевидно: обозначил цифрами и приступил к выполнению. Но на практике это намного сложнее, когда расставляешь приоритеты в делах много дней подряд, приходит ощущение, что какие-то задачи вовсе не приносят удовольствие, но ими нужно заниматься, а какие-то задачи очень перспективны и нет на них времени.

«У меня есть два типа проблем: срочные и важные. Срочные не важны, а важные — всегда несрочные», — Дуайт Эйзенхауэр

Рисунок 1. Матрица Эйзенхауэра

Знаменитая в тайм-менеджменте матрица Эйзенхауэра присваивает делам два фактора важности и срочности.

Срочные дела, например, звонящий телефон, давят на нас и требуют немедленных действий. Срочные дела часто оказываются не важными. Срочные важные дела чаще всего это проблемы и кризисы в нашей жизни, некоторые люди полностью поглощены такими делами в жизни и при большом расходе временного ресурса особо не развиваются.

Важные не срочные дела являются точкой роста и требуют от нас больше инициативы. Это дела, которые мы часто откладываем при том, что осознаем их большой потенциал. Цель матрицы Эйзенхауэра — помочь нам стремиться к квадрату 2 и призывает, с одной страны, уделять больше времени и внимания важным не срочным делам, так как именно они помогут нам расти и развиваться лично и профессионально, а с другой стороны, по возможности делегировать или минимизировать затраченное время на срочные важные дела.

Составить список дел и вычеркивать их по мере выполнения – это самое простое с чего можно начинать свой тайм-менеджмент. Таким образом, мы сможем важные срочные свои дела организовать так, чтобы ничего не упустить или не забыть, это больше подходит для ежедневного планирования.

Следующий шаг — это планировать свое время на более длительный период времени, например, на неделю или месяц. Такой подход требует больше ответственности и позволит нам важные не срочные дела включить в свои планы. Но прежде, чем приступить к составлению списка дел или планированию времени на более длительный период, нужно определиться со своими целями и ценностями в жизни. Ведь у каждого из нас есть свои компетенции и интересы и лучше заниматься в жизни тем, что приносит удовольствие.

Таким образом, если спланировать свое время на длительный срок и включить в список дел важные не срочные дела и расставить приоритеты на основе своих ценностей и целей в жизни, то мы очень далеко продвинемся в вопросе эффективного управления своим временем.

Наши планы должны быть гибкими и реалистичными, поскольку они призваны нам помочь, а не ставить нашу жизнь в жесткие рамки и вызывать у нас чувство вины при каких-то отклонениях. Отсюда вывод, что планы должны учитывать наши особенности, стиль и нужды.

Большинство людей считают, что они недостаточно эффективно управляют своим временим из-за того, что недостаточно дисциплинированы. Я считаю, что данная проблема связана с тем, что мы недостаточно хорошо умеем управлять собой и своими эмоциями. Такое состояние возникает тогда, когда мы в своих планах не уделяем достаточно внимания своему состоянию, настроению и желанию.

Слово «дисциплина» в переводе с латыни означает учение, соответственно, быть дисциплинированным означает быть последователем своих ценностей и целей в жизни. Что, в свою очередь, требует сильной воли, с помощью которой вы можете подчинить свои чувства, желания и настроения. Успех в реализации планов и эффективном управления своим временем приходит тогда, когда мы учимся каждый день принимать решения и двигаться к своим целям.

Поделиться ссылкой: