Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Виктория Вирта о том, насколько опасна для бизнеса ситуация с коронавирусом

Виктория Вирта, создатель маркета Польза, сайта и журнала Дом 2, креативный продюсер издательских проектов, руководитель группы внеэфирных СМИ телеканала «ТНТ» с 2005 по 2011 год, экс топ-менеджер крупных российских компаний Rutube, Ivi, MTT и основатель Академии интернет-резерва.

Сама по себе болезнь – не так опасна, как последствия по борьбе с ней. Эффект домино: закрываются одни компании – люди перестают получать зарплату – снижается покупательская способность – закрываются другие компании – … И экономика входит в пике.

Что у нас изменилось из-за вируса

Плохое, с чем мы уже столкнулись:

• прекращение целого ряда договоров, причём не как обычно, когда есть время на расторжение, а на основе форс-мажора «здесь и сейчас», а также уменьшение абонентских платежей по оставшимся договорам, а это означает снижение выручки – сейчас она уже сократилась минимум 50%, что дальше будет – неизвестно

• отказ от аренды части помещений – хотя может быть, это и неплохо, в нашем бизнесе реально многое делать удалённо

• больше половины сотрудников стало работать удалённо – до этого их была четверть (сам формат удалённой работы у нас практиковался всегда), а эффективно работать удалённо могут не все, людям свойственно из дома расслабляться

Хорошее, что мы для себя находим:

• удалённая работа была выстроена давно, около четверти сотрудников так всегда работала и работает, поэтому глобально на общую результативность это не повлияло

• увеличился спрос на аудиты в сфере интернет-маркетинга, а этим мы тоже занимаемся

• все стали охотнее проводить встречи в формате видеоколлов – это очень экономит время, надеюсь, это останется после окончания пандемии

Но давайте честно: хорошего пока меньше, чем плохого. Самое страшное сейчас – это то, что ситуация ещё не достигла дня, а прежде, чем начнётся улучшение общей обстановки, станет ещё хуже. И насколько – неизвестно.

Что я думаю о мерах, предпринятых властями

Я понимаю и популистскую составляющую мер, и реальную необходимость. И они не всегда идут в согласии друг с другом. Например, объявить выходные в России, а затем ввести множество запретов на работу предприятий и передвижения – это правильно. Конечно, изоляция препятствует скорости распространения вируса. Но возложить оплату этих выходных на тех же самых предпринимателей, которым запрещено работать, а значит и зарабатывать – неправильно. Но количество таких предпринимателей в сравнении с количеством работников многократно меньше, поэтому, конечно, эта мера воспринимается большинством населения как положительная. А я, как предприниматель, в ужасе. Неделя – это ещё терпимо, но месяц… А дальше что?

Поделиться ссылкой:

Breaking News: