Top.Mail.Ru
Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту
На фото: Юлия Родочинская

Юлия Родочинская: как не паниковать и завершать дела в срок

Многим из нас приходится выполнять достаточно трудоемкие задачи. Они могут быть связаны как с рабочими моментами, так и с другими тяжелыми или не очень приятными делами. Как не паниковать в такие моменты и завершать дела в срок рассказала Glove Юлия Родочинская, предприниматель, коуч ICF, маркетолог, практик эннеаграммы ICTA.

Думаю, вы замечали, что начинаете переключаться на мелкие, но, казалось бы, важные в этот момент дела (банальный пример: убрать пространство вокруг себя). Это объяснимое явление – мозг сопротивляется неприятной для себя деятельности. Но этот процесс может сыграть с нами злую шутку. Не сделанные вовремя, но важные дела будут накапливаться и нарастать, словно огромный снежный ком.

Часто в таких ситуациях появляются страх, неуверенность в своих силах, внутри начинается некий диалог с самим собой: – А что, если не получится? – Меня ведь могут уволить, сделать выговор или я опозорюсь перед коллегами. Страх неудачи бывает настолько сильным, что, опять же, наш хитрый мозг сворачивает нас с этой дорожки – ведь это как опасно, давай туда не пойдем! 

Так что же делать, как справиться с такими жизненными ситуациями?

Ведь если пойти на поводу и откладывать, отказываться, бояться — увы, успеха ждать не стоит. Как минимум, при таком подходе вас ожидает эмоциональное выгорание, ведь незавершенные дела и упущенные возможности тянут из нас неимоверное количество энергии.

Самое важное – вовремя отследить свое сопротивление.

Существует множество приемов, которые могут помочь вам заканчивать дела в срок, но суть у них одна:

  • Важные, сложные, трудозатратные дела лучше ставить в графике на начало рабочего дня; 
  • Если предстоит непростая задача, пообещайте себе что-то приятное, что вы для себя сделаете или купите после выполнения. Это как с детьми: убрал комнату – получил доступ к мультикам или сладость. Для взрослых этот прием также эффективен;
  • Пообещайте кому-то выполнить задачу. Например, выложите сториз и скажите подписчикам, что сделаете это;
  • Если дело, которое вам предстоит, кажется невыполнимым, попробуйте разбить его на несколько простых частей, и распределить в достаточно комфортном порядке; 
  • Постарайтесь не отвлекаться. Сосредоточьтесь на выполнении этой задачи. Максимально сократите отвлекающие факторы: попросите помощи у близких, если вас отвлекает ребенок, выключите звук на телефоне;
  • Так же, как прием с «конфеткой», действует и этот метод. Ответьте себе на вопрос, только честно: что вам даст выполнение этой задачи? К чему приведет? Для чего вообще вы это делаете?;
  • Запомните правило: 45-50 минут труда – 10-15 минут отдыха. Очень важно в течение всего дня давать себе некоторое время на расслабление, ведь сложно сосредотачиваться на одной и той же деятельности несколько часов подряд. Поставьте будильник на 10-15 минут и просто отдохните, почитайте книгу, посмотрите телевизор, поиграйте с котом. 

Эти несложные советы помогут вам справиться с поставленными задачами к нужному сроку. 

Но при этом важно понимать:

  • то, что вы делаете нужно и важно именно для вас, а не навязано кем-то;
  • цель достижима и выполнима (например, похудеть за месяц на 45 кг – явно невозможно, а вот за месяц на 2 кг – очень реально);
  • не тянет из вас большое количество энергии. Не скатываетесь в состояние жалости к себе и самобичевания. Иногда, чтобы сделать что-то, нужно приложить усилие. А если сейчас это не получилось, задача не выполнена, не ругайте, не корите себя. Пообещайте: «Я обязательно попробую еще раз, но позже» или «сейчас эта задача для меня не в приоритете».

Нам под силу очень многое. Часто даже гораздо больше, чем мы можем себе представить. Если сейчас что-то не получается или дается с трудом, значит, просто нужно изменить подход. Например, попробовать что-то из этих пунктов.

Поделиться ссылкой: