Нажмите "Enter" для перехода к содержанию
Фото сгенерировано искусственным интеллектом

Сложный контент никому не нужен, большинство подсели на контент-быстрого приготовления

Одной из основных характеристик современного общества является неустойчивость и быстротечность информационного потока. Время становится всё более ценным ресурсом, и люди стремятся максимизировать свою продуктивность, включая потребление контента. В результате, контент-быстрого приготовления, аналогично фаст-фуду, становится всё более популярным и востребованным.

Контент-быстрого приготовления — это чаще низкокачественный и поверхностный контент, но не всегда, созданный для мгновенного удовлетворения потребностей людей в получении информации или развлечении. Это может быть короткая заметка, смешная фотография — мем, короткий видеоролик, чаще с обнаженными и двигающимися частями тела, или пранк. Такой контент легко усваивается и требует минимальных усилий для получения удовольствия или накопления знаний.

Может ли контент-быстрого приготовления вредить нашей психике? Создаёт ли такой контент зависимость от моментального удовлетворения и мгновенных эмоциональных всплесков? Об этом я спросил специалистов-психологов.

Комментарий от психолога Ольги Голицыной:

«Я думаю, что мы абсолютно все очень склонны недооценивать свойства нашей психики. Наша психика настолько «стара» в своём исполнении, ей на столько много лет…как человечеству. И психику раскачать на восприятие быстрого контента не так просто.

Быстрый контент потребляют те, кто этот же быстрый контент искал и раньше. А люди, которые хотят докопаться до сути и постичь, понять, что-то более глубокое, они найдут этот глубокий, сложный контент и сейчас. Я бы не боялась.

У современного мира есть тенденция, есть современные технологии, есть быстрый поиск информации и так далее, с ним надо идти в ногу. Потому что идти в ногу со временем — это всегда правильно. Но психику невозможно в корне изменить быстрым контентом, тем более так быстро. Психика — плотная структура. Если человек вязкий в своём восприятии процессов, он будет таким и дальше. И никакой быстрый контент не сделает его системой быстрого реагирования».

Если мы зайдём в соцсети и на видео платформы, то увидим, что контент-быстрого приготовления собирает огромное количество аудитории. Популярность контента-быстрого приготовления может быть объяснена несколькими факторами.

Во-первых, в современном информационном обществе люди испытывают дефицит времени. Многие живут в постоянной спешке, и у них остаётся мало времени на углубленное чтение или изучение сложных источников информации. Контент-быстрого приготовления имеет преимущество, так как предлагает простое и лёгко воспринимаемое содержание, которое можно потреблять в течение нескольких минут.

Фото сгенерировано искусственным интеллектом

Во-вторых, контент-быстрого приготовления привлекателен своей эмоциональной нагрузкой. Быстрые фото, мемы или видеоролики могут вызвать улыбку, смех или эмоциональную реакцию у зрителей, а также помочь им отвлечься от повседневных забот и проблем. Это одна из причин, почему контент-быстрого приготовления становится таким популярным на видео-платформах и в социальных сетях, где пользователи ищут развлечение и быструю эмоциональную разрядку.

Комментарий от психолога Нины Любимовой:

«Погоня за удовольствием и поиск простых способов его получения являются нормальной человеческой потребностью. Проблема быстрого контента заключается в том, что наш мозг не успел адаптироваться к нему и продолжает предлагать нам более простые и эмоциональные варианты удовольствия, забывая про контакт с реальностью и жизнь.

Желание получить мгновенное удовольствие может быть обусловлено психологическими факторами, особенностями нервной системы и недостатком смыслов в жизни. Некоторые люди, особенно те, кто выросли в условиях эмоциональных качелей, могут испытывать трудность с восприятием спокойствия и размеренности: кажется, что норма — когда есть крайности в эмоциональных состояниях.

Важно понимать свои особенность и риски, которые с этим связаны, и быть осознанными потребителями контента. Не всё должно быть сложным и тяжелым для восприятия, но и другая крайность в виде отказа от глубины, знаний, стабильного эмоционального состояния тоже не принесёт счастья и удовлетворени».

Несмотря на все преимущества контента-быстрого приготовления, важно понимать, что он несёт некоторые негативные последствия:

  • Такой контент часто является поверхностным и упрощённым, не предоставляя полных и точных сведений или анализа. Это может привести к распространению ошибочных мнений или неполной информации;
  • Постоянное потребление контента-быстрого приготовления может привести к утрате способности к сосредоточенному вниманию и глубокому мышлению. Длинные и сложные материалы требуют большего времени и усилий для осмысления, но такая практика выглядит менее привлекательной в условиях быстрого и непрерывного потока информации;
  • Потеря времени. Мы можем часами напролёт сидеть или стоять, уткнувшись в экран телефона. А реальная жизнь проходит мимо.
Фото сгенерировано искусственным интеллектом

Таким образом, хотя контент-быстрого приготовления имеет свои преимущества, необходимо находить баланс и стремиться к более глубокому и осмысленному контенту. Важно развивать свою способность анализировать информацию, фильтровать источники и стремиться к образованию на разных уровнях. Для этого можно использовать разнообразные ресурсы, включая книги, академические статьи и специализированные источники, которые предлагают более полное понимание и глубокий анализ темы.

В конечном счёте выбор между контентом-быстрого приготовления и более сложным и глубоким контентом зависит от наших личных целей и потребностей. Но не стоит забывать о важности разнообразия и стремиться к развитию своих умственных и интеллектуальных способностей, чтобы получать полную картину мира и быть проактивными участниками общества.

Поделиться ссылкой:

© Онлайн-журнал Glove (Глов), 2020-2024, 16+. Перепечатка материалов, опубликованных на сайте GloveRussia.ru и использование их в любой форме, допустимо только при указании источника с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован.