Top.Mail.Ru
Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту
На фото: Александра Гудимова

Тренды в сегменте здорового питания

Александра Гудимова, основатель бренда продукции для здорового питания Bionova, рассказала Glove о трендах в сегменте здорового питания.

Категория ЗОЖ продуктов продолжает показывать стабильный рост. По данным Nielsen, в 2021 году покупательский интерес к новинкам увеличился. Основная сфера – продукты из ЗОЖ категории. Люди стали более внимательно относиться к своему здоровью и питанию. Стали внимательнее изучать этикетки и выбирать продукты с максимально чистым составом.

Сейчас в сегменте здорового питания и функциональных продуктов на передний план вышли следующие тренды:

Спрос на большую упаковку

Увеличение спроса на продукты в большой упаковке family pack и продукты для домашнего приготовления.

Рост продаж в онлайне и конкуренция

Как следствие, ужесточение конкуренции среди маркетплейсов, онлайн-магазинов, приложений по доставке и пр. в категории здорового питания.

Увеличение доли СТМ

По данным Nielsen, покупатели отмечают следующие факторы, влияющие на рост покупок СТМ: высокое качество за приемлемые деньги, частные марки вызывают доверие, вкус и качество частных марок соответствует вкусу и качеству марок производителей.

Общая планета

«Здоровье планеты» – теперь главная забота потребителей.

На растительной основе (plant-based)

Питание и экологичность играют важную роль, потребители ищут качественную альтернативу мясу, молочным продуктам и пр. Особенно ценны источники растительного белка. Поэтому бренды совершенствуют и создают новые поколения растительных продуктов, а также обогащают растительным белком привычные нам каши, сухие завтраки, батончики для перекуса и др.

Инновации

Технологический прогресс создал серьезные инновационные возможности для всей индустрии продуктов питания и напитков. Будут появляться абсолютно новые, непредставленные до этого на рынке, продукты.

Голос потребителя

Потребители ждут большего взаимодействия с брендами. Компании должны больше прислушиваться к потребителям при разработке продуктов, вкусов или стратегий. Потребители хотят иметь возможность контроля и знать, как производится продукт, а бренды дают такую возможность.

Возвращение к истокам

Потребители все больше ценят функциональность, свежесть и аутентичность еды. Чем проще состав – тем лучше. Сторонние добавки – только несущие пользу для организма. Овощи и фрукты – натуральные, практически «с рядки», от понятных, желательно локальных поставщиков. В целом рост интереса к фермерским продуктам в силу их натуральности будет наблюдаться ближайшие 2-3 года точно.

Микробиом

Микробиом (и здоровье кишечника) оказывает огромное влияния на выбор потребителя. Микробиом меняет предпочтения потребителей: выбор продуктов направлен на те, которые улучшают здоровье. В топе – про и пребиотики.

Новое определение: Upcycling (вторичное использование)

Ингредиенты, которые когда-то считались отходами, получают новую жизнь. Крупные организации объединяются для решения глобальных проблем пищевых отходов. Уже сегодня исследователи производят аналоги продуктов, используя переработку побочного продукта органических отходов. Однако это не предполагает использования для этих целей испорченных продуктов. Например, неидеальные бананы перерабатывают в банановый уксус и чипсы. А косточки авокадо, в которых содержится множество антиоксидантов, после переработки добавляют в батончики.

Моя еда, мой бренд

Выбор продуктов питания у потребителей теперь является признаком всего образа жизни как личная ценность, связанная с покупательскими предпочтениями.

Поделиться ссылкой: