Top.Mail.Ru
Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту
На фото: Юлия Савина

Куда мы катимся: тренды PR-индустрии

Если абстрагироваться и посмотреть за горизонт событий, происходящих в мире, то можно увидеть возможности, которые открываются сейчас для людей и брендов на нашем рынке. Как показывает опыт, из любой неблагоприятной ситуации можно извлечь пользу. История знает сотни примеров того, как люди, столкнувшись с закрытыми дверьми, проходили сквозь стены. FedEx, LEGO, Panasonic, Kellog’s и многие другие. Они доказали, что отмычки к «закрытым дверям» точно можно подобрать. Юлия Савина, сооснователь коммуникационного агентства Vizluv, поделилась с Glove основными трендами 2022 года в продвижении, следуя которым можно заявить о себе уже сегодня.

Личный бренд

Пожалуй, сегодня самый эффективный инструмент в выстраивании коммуникаций, как для начинающих предпринимателей, так и для владельцев крупного бизнеса. Игнорировать его значимость стало практически невозможно.

На потребителей сейчас сваливается большое количество высокоэмоциональной информации, и фильтровать ее часто просто нет времени, возможности и мотивации. На фоне общих событий тяжело вслушиваться, всматриваться и вчитываться в то, что не трогает на уровне чувств. Вся обезличенная информация скатывается скорее к раздражающим факторам и воспринимается как белый шум для уставшего от контента человека. Другое дело, если продукт или услугу представляет реальный человек, рассказывает о пути создания, реальных проблемах и решениях. Люди слушают людей и покупают у людей. И это сейчас ключевая движущая сила.

Упрощение контента

Второй тренд, который сегодня работает в продвижении компании – оцифровка контента и максимальное его упрощение. Это связано с тем, что с ростом нагрузки на мозг он отсеивает большую часть информации, которая попадает в поле нашего зрения. Поэтому все большее внимание аудитории привлекают графики, инфографика, диаграммы, таблицы, листинги и схемы. А для брендов идеально работает формат интересных исследований в своем сегменте.

Видео  контент

Новое поколение все увереннее диктует свои правила для взаимодействия с ними. Современные 20-ти летние мало читают и больше заточены на потребление видео контента. Так, на смену текстам приходит тиктокизация контента. Короткие видео по запросу закрывали собой для них все потребности, потеснив даже поисковые системы. Все ответы молодые люди находят в социальных сетях в онлайн режиме. Пользователи все меньше доверяют профессиональным статьям копирайтеров и все больше ориентируются на личный опыт таких же обычных людей. Например, в июне этого года в одной социальной сети набрал популярность ролик блогера с 22.9 млн. подписчиков, в котором она поделилась, что всю информацию ищет в TikTok и больше не пользуется Google.

Онлайн формат

События в онлайн все больше опережают по охватам и вовлеченности офлайн события. Несмотря на сопротивление этому, запросы на видео интервью, прямые эфиры и количество скачиваемых подкастов говорят об обратном. Такой интерес к онлайн мероприятиям вызван тем, что он позволяет принять участие в событии, не тратя лишнее время на дорогу, или, например, послушать спикера по интересующей теме, находясь в другом городе.  

Группы по интересам

В кризис одним из самых действенных каналов продвижения являются микро- и мини- сообщества по интересам, как бизнес, так и лайфстайл направленности. Это могут быть сообщества владельцев бизнеса, лидеров мнений и экспертов в определенной отрасли, а также группы, объединяющие людей с похожими увлечениями и стилем жизни (например, сообщества современных мам, бегунов, любителей йоги, адептов здорового питания или закрытые локальные группы активных жителей того или иного района города). Для коммуникации с нужной аудиторией брендам важно интегрироваться в такие сообщества и поддерживать их. Или пробовать создать такое объединение вокруг себя.

Коллаборации брендов и людей

Еще один значимый тренд в продвижении сегодня – это обмен аудиториями среди людей и брендов. Это, пожалуй, идеальный инструмент, если стоит задача охватить новую категорию (подростки, молодежь, старшее поколение и пр.), такие коллаборации станут отличным стартом, чтобы прощупать почву и получить обратную связь от нужного вам сегмента.

Единого пути к успеху нет. Но независимо от того, какую дорогу вы выберете, нужно помнить, что ключевую роль на ней играет самодисциплина и желание пройти этот путь. Какой смысл ставить перед собой великие цели, если первая сложность способна подорвать вашу веру в себя и ваш успех. И вряд ли получится встать на тумбочку победителя, если делать свою работу без любви и самоотдачи.

Поделиться ссылкой: