Top.Mail.Ru
Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту
flovital.ru

Масштабирование в кризис: риск или верная стратегия

Легендарный хоккеист Уэйн Гретцки говорил: хорошие игроки находятся там, где шайба. А великие — там, где она будет. Во многом это справедливо и для бизнеса. О том, почему важно быть на шаг впереди, редакции Glove рассказал Марат Измайлов, коммерческий директор научно-производственной компании «Гарант» (ТМ Flovital).

У большинства российских компаний старше 10 лет за плечами есть опыт преодоления кризиса. 2008 и 2014 годы научили адаптироваться к изменениям, видеть перспективы во время турбулентности и оперативно использовать их в свою пользу.

В нужное время, в нужном месте

Важную роль в развитии нашей компании сыграл Чемпионат мира по футболу. Такие грандиозные проекты создают новые возможности, и мы поставили перед собой задачу воспользоваться ими.

Стартовое направление с которым ООО «Гарант» вышел на рынок в 2008 году было контрактное производство специализированной химической продукции. Этот прочный фундамент, выстроенный на научной базе, позволил нам детально изучить специфику различных отраслей и выбрать дальнейший вектор развития.

Так в 2015 году мы открыли собственное производство кондиционирующих и антислеживающих добавок для минеральных удобрений под брендом Flovital. Благодаря этому проекту мы погрузились в аграрную тематику и увидели перспективы для масштабирования бизнеса.

В 2016-2017 гг. строительство стадионов шло полным ходом и параллельно с этим активно развивалось направление рулонных газонов. Мы решили занять нишу и выпустить линейку минеральных удобрений под газоны и спортивные поля.

В числе первых

Для нас было важно стать не «одними из», а предложить что-то принципиально новое. И это получилось.

Специалисты компании разработали инновационный механизм сухого прессования. По кускам собрали уникальное оборудование (что-то было российское, что-то европейское, что-то китайское), которое позволяет получать комплексные минеральные удобрения NPK сложных форм с присутствием большого комплекса микроэлементов. Основной массовый рынок гранулирует сегодня максимум пять элементов. Наша рецептура доходит до пятнадцати. Что важно — и это ключевое наше преимущество — все макро- и микроэлементы (азот, фосфор, калий, цинк, медь, магний, молибден и другие) находятся в одной грануле. Такое делает только Европа.

Одновременно особое строение гранулы позволяет ей дольше сохранять активность в почве, что уменьшает расход удобрения, а значит позволяет экономить.

Верная стратегия

Расчёт на Чемпионат мира оправдал себя — благодаря высоким качественным характеристикам продукция Flovital применялась на ряде стадионов, принимающих матчи мундиаля.

Постепенно ассортимент компании стал расширяться. Мы активно работали для сельскохозяйственных, аграрных и ландшафтных предприятий.  Максимально погрузились в агрономические тонкости, особенности выращивания различных культур. Совместно с профильными научно-исследовательскими институтами разработали оптимальные комбинации минералов для хвойных растений, садовых культур и цветов. Все рецептуры были подобраны под требования каждой сельхозкультуры, особенности почвы. И если начинали мы с объемов выпуска продукции в пять тысяч тонн в год (это при максимальных возможностях), то сейчас это — 50 000 тонн.

Новый шаг в сложный год

За несколько лет работы с предприятиями из аграрного сектора и ландшафтными дизайнерами мы увидели, что спрос на комплексные минеральные удобрения Flovital есть. Также все больший интерес к неорганическим видам подкормки проявляют садоводы-любители. Люди сегодня более грамотные. Объективной информации о минеральных удобрениях в открытых источниках появилось много, поэтому плюсы их применения стали более очевидными. Учитывая эти факторы, мы решили развиваться дальше, расширять линейку и идти уже в сторону розницы. Так в 2021 году мы вышли на массовый рынок. Сегодня нашу продукцию можно купить на OZON, в розничных магазинах и на официальном сайте компании.

О будущем

Я уверен, даже во время кризиса нужно двигаться вперёд, искать новые возможности. Сейчас мы изучаем принципиально иной вид пролонгации. И один образец уже находится на стадии биологических испытаний. Наша задача добиться увеличения времени действия гранулы до 2-6 месяцев. За счёт этого клиенты получат возможность вносить удобрение единоразово в начале сезона, так как различные питательные вещества будут попадать в почву именно тогда, когда они необходимы. А для нас это откроет новый рынок.

Все садовые центры и питомники работают сейчас на таких удобрениях. Но закупать их приходится за рубежом по достаточно высокой цене — 300 рублей за килограмм. Стоимость нашего продукта будет 150-200 руб/кг. Эффективное импортозамещение в действии.

Поделиться ссылкой: