Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Польза – история создания от первого лица

Виктория Вирта, создатель Пользы – маркета с человеческим лицом, рассказала Glove Russia о том, как пришла идея создания проекта, об особенностях ресурса и о первых шагах по запуску и продвижению. Виктория, создатель сайта и журнала Дом 2, креативный продюсер издательских проектов, руководитель группы внеэфирных СМИ телеканала «ТНТ» с 2005 по 2011 год, экс топ-менеджер крупных российских компаний Rutube, Ivi, MTT и основатель Академии интернет-резерва.

Польза – это маркет с человеческим лицом. Услуги, товары и новости от конкретных людей со своим желанием дать миру больше, чем они сами. Личности, которые являются лицом своего бренда, товара или услуги и отвечают за него. Кроме товаров и услуг есть еще благотворительность. Где любой желающий может сделать доброе дело, проект от людей и для людей. Учредителями Пользы являются Виктория Вирта и Финансовая компания «Роден Капитал».

Идея проекта

Больше 4 лет я обучаю предпринимателей интернет-маркетингу и вижу одни и те же проблемы:

• Нехватка ресурсов и компетенций для реализации полного комплекса интернет-продвижения и продаж у микро и малого бизнеса

• Постоянный рост стоимости интернет-трафика, делающий практически невозможным получить прибыль с помощью обычной воронки продаж

Всё это приводит к тому, что находить и привлекать аудиторию в интернете по одиночке становится всё сложнее и дороже. Проще – быть представленным там, где аудитория уже есть. Например, в соцсетях или маркетах. Но и тут есть проблемы – в существующих соцсетях уже есть свои лидеры мнений. А в маркетах – слишком много товаров, причём однотипных, и конкурировать приходится только на уровне цены, убивая маржинальность. А услуг нет вовсе.

И одновременно растёт влияние персонального бренда на покупательский спрос. Поэтому я решила совместить функциональность социальной сети и маркетплейса: дать возможность предпринимателям рассказывать о себе, своих товарах и услугах от первого лица. Новизна канала – поможет выделиться всем желающим, а сами по себе люди и то, что они предлагают – привлечь аудиторию.

Концепция

Маркет с человеческим лицом – резиденты Пользы, владельцы и руководители бизнеса не просто продают на Пользе свои товары, услуги и мероприятия, но и имеют возможность рассказывать о них, а также отвечают за них лично через систему оценки. А покупатели не просто покупают нужные им товары или услуги, а узнают, кто за всем этим стоит, и могут принять решение не только на основании цены.

К тому же площадка подходит и для того, чтобы отдавать вещи и оказывать бесплатно услуги, а также заниматься благотворительностью – ведь важно не только брать от этого мира, но и отдавать. Для этого на ресурсе есть раздела «Польза другим».

Монетизация построена на выгоде, которую получают резиденты – если они продают на Пользе или с помощью Пользы, то платят за лиды и клиентов. Само размещение на ресурсе и продвижение себя – абсолютно бесплатно.

Формирование команды

Команда Пользы – это сотрудники Virta Group, группы моих микро-компаний в сфере дизайна, маркетинги и разработки. Мы вместе создаём новые успешные проекты для себя и клиентов уже много лет.

Первые шаги по продвижению

Для всех UGC-ресурсов (созданных на основе пользовательского контента) важно собрать первую аудиторию авторов и первоначальный контент до запуска. Поэтому с самого начала была создана посадочная страница по адресу polzavsem.ru для регистрации будущих резидентов Пользы. К запуску зарегистрировано около 200 резидентов без рекламы. К моменту открытия на сервисе уже будет загружено несколько десятков товаров и услуг, а также подарков.

Одновременно я решила держать в курсе общественность о статусе разработки проекта – для чего был создан отдельный Instagram­-аккаунт, а также я рассказывала и продолжаю рассказывать об этом в своём фейсбуке, где являюсь инфлюенсером с аудиторией более 18 тыс. человек.

С первого же дня запуска альфа-теста мы начнём активно рассказывать в соцсетях об особенностях ресурса и его резидентах, их истории успеха, пути в бизнесе, товарах и услугах, которые они предлагают.

Трудности и проблемы на пути

Самое сложное – принять, что программная разработка никогда не укладывается в отведённые сроки, обязательно что-то идёт не так. Это сложный программный продукт, который будет запускаться итерациями, но даже для альфа-теста нужно сделать очень многое, и каждый день разработки увеличивает расходы на проект. При этом никто не снимает с тебя ответственность за финальный результат и сроки, потому что Пользу ждут уже многие люди. Это давление тяжело выдерживать.

Ну и, конечно, сложно в самом начале наблюдать – реализуется ли продуманная финансовая модель, насколько велико отклонение от плана и исправимо ли оно. Это самый сложный этап любого проекта, из-за которого могут опуститься руки, если сразу что-то пойдёт не так. Но нужно использовать все возможности.

Польза сегодня

Сейчас реализована базовая функциональность интернет-магазина – это альфа-тест, в апреле будет реализована функциональность всего MVP (минимально жизнеспособный продукт), добавятся блоги и мероприятия. Полный релиз Пользы запланирован на лето с функциональностью партнёрского кабинета, самостоятельной загрузкой контента и благотворительностью. Трафик заглушки без рекламы превысил 1000 посетителей в месяц. Каждый день мы получаем несколько новых заявок на резидентство.

Над Пользой работает команда из 12 человек.

Текущие вложения в проект – 2,5 млн. рублей за счёт собственных средств учредителей. В будущем планируется привлечь инвестора для выхода на международные рынки.

Планы

После реализации полной функциональности мы планируем развернуть Пользу в странах Европы и штатах, и рассчитываем на её самостоятельное распространение и рост – мы будем развивать функциональность, чтобы предпринимателям было проще продвигать себя и свои проекты.

Инсайт и совет

Три шага по запуску любого проекта:

1. Начать делать.
2. Делать.
3. Продолжать делать.

Поделиться ссылкой:

Breaking News: